Дорожные велосипеды
До сих пор жителям столицы были хорошо знакомы три типа велосипедов: мужские — дорожный В-110, легкодорожный В-32 и женский дорожный В-22.
— В этом году будут выпущены опытные партии велосипедов новых типов, — сообщил нашему корреспонденту главный конструктор Главмотовелопрома Министерства автомобильной промышленности СССР С. И. Карзинкин. — Харьковский завод приступает к выпуску мужского дорожного велосипеда В-112. Он снабжен бестормозной задней втулкой и трещёткой, а также ручными тормозами стремянного типа на передних и задних колесах. Применение бестормозной втулки заднего колеса обеспечивает большую легкость хода велосипеда. Вес велосипеда — 16 килограммов, то есть меньше, чем у моделей, находящихся в массовом производстве.
Создана конструкция легкодорожного женского велосипеда В-41. Он имеет открытую раму с прямыми трубами, трехскоростной переключатель и весит только 14 килограммов. При испытании велосипед показал хорошие ходовые качества, достаточную прочность и износоустойчивость в разнообразных дорожных условиях.
В недалеком будущем велосипедисты смогут отправляться на прогулку не одни, а с детьми. Для юных пассажиров Львовский велозавод начал выпускать специальные прицепные коляски. Их легко отделить от велосипеда и столь же легко прикрепить к нему. Сохраняется свободный поворот машины в радиусе до 2—3 метров как вправо, так и влево. Шарнирное соединение обеспечивает полную безопасность езды. Прицепные коляски приспособлены для перевозок юных пассажиров в возрасте до 10 лет.
— Что делается для любителей велосипедного спорта?
На этот вопрос тов. Карзинкин ответил:
— Харьковский завод выпустил опытные партии спортивных шоссейных велосипедов В-55. Они использовались уже в многодневных велосипедных гонках по маршруту Москва — Минск — Киев — Харьков — Москва. Эти велосипеды, в отличие от модели В-54, снабжены вместо восьмискоростного переключателя десятискоростным. Конструкция включает в себя трубы переменного сечения для рамы и передней вилки. При этом сохраняется требуемая прочность машины и обеспечивается более легкий вес ее, чем у велосипеда В-54. Кроме того, в спортивном шоссейном велосипеде В-55 более совершенные тормоза, переключатель и некоторые другие узлы.
Модернизирован спортивно-трековый велосипед В-62. У новой модели В-63 изменены геометрия рамы и форма руля.
— Какие принимаются меры для улучшения качества велосипедов старых моделей?
— Конструкции этих велосипедов периодически подвергаются модернизации. Сейчас расширен выпуск машин с хромированными ободами, цветной окраской, улучшенными багажниками и т. п. Кстати, о багажниках. Минским мото-велозаводом выпущена партия специальных багажников повышенной грузоподъемности. Они могут быть установлены на любой дорожный велосипед взамен стандартного багажника.
«Вечерняя Москва», 08/1955