На мотоциклах отечественных заводов
Агитационно-технический пробег
Заканчиваются приготовления к большему агитационно-техническому мотопробегу: Министерство автомобильной промышленности проведет этот пробег по маршруту: Москва — Харьков — Днепропетровск — Симферополь — Одесса — Кишинев — Киев — Минск — Вильнюс — Рига — Таллин — Ленинград — Москва.
Общее протяжение пути составит более 5.500 километров. В пробеге участвуют мотоциклы «М-72» Ирбитского мотоциклетного завода; «Москва» — «М1А» Московского мотоциклетного завода; «Киевлянин» — «К1Б» Киевского мотоциклетного завода; «ИЖ-350» Ижевского, а также других мотозаводов. Всего в путь отправится 21 мотоцикл.
Руководство пробегом будет осуществлять комиссия под председательством начальника Главмотовелопрома Министерства автомобильной промышленности тов. В. Доенина.
По протяженности маршрута предстоящий пробег будет одним из самых длинных, когда-либо проводившихся на территории Советского Союза. На пути мотоциклисты встретят разнообразные дороги — от асфальтированных магистралей до степных шляхов Украины, горных дорог Крыма, песков и т. п.
Принимая во внимание, что наряду с тяжелыми машинами «М-72» в пробеге участвуют мотоциклы самых легких типов, до мотовелосипедов «Киевлянин» включительно, суточную проходимость, составляющую в среднем 300 километров, надо считать напряженной; наши мотоциклы в этом пробеге будут держать весьма серьезный экзамен.
Разработанный технической комиссией метод оценки участвующих в пробеге мотоциклов позволит провести их сравнение независимо от принадлежности к тому или иному классу.
Кроме чисто технических задач пробег предусматривает агитационные цели. Вместе с мотоциклистами отправляются лекторы, которые будут читать лекции населению.
Старт пробега состоится в ближайшие дни. Финиш — в октябре.
С. Карзинкин, главный конструктор Главмотовелопрома, рекордсмен Советского Союза по мотоспорту.
«Вечерняя Москва», 03 сентября 1947
Всесоюзный мотоциклетный пробег. Старт дан.
Больше двадцати мотоциклов выстроилось сегодня днем на Манежной площади. Всё они отечественного производства. Среди них — мощные машины марки «М-72» с колясками Ирбитского и Горьковского заводов, изящные малолитражные мотоциклы «Москва», миниатюрные киевские мотовелосипеды и мотоциклы других заводов.
Перед тем как отправиться в путь протяжением в 5500 с лишним километров, машины прошли трехдневное техническое испытание на специально организованной для этого базе. Здесь их осмотрели инженеры — работники Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения Главмотовелопрома.
Предварительная проверка показала, что советские мотоциклы при правильной о эксплоатации чрезвычайно экономно расходуют горючее. Тяжелые машины «М-72» при норме бензина 7 литров на 100 километров израсходовали на эту дистанцию от 5,4 до 6,1 литра. Легкие мотоциклы Московского и Ковровского заводов израсходовали при испытаниях топлива почти вдвое меньше, чем установлено нормой.
Командором пробега является заместитель главного конструктора ЦКБ Главмотовелопрома тов. В. В. Рогожин. Большинство водителей — кадровые работники мотозаводов. В команде Московского завода — неоднократные участники мотосоревнований тт. Новиков, Пташкин и Маурин.
… Стартер взмахивает флажком. Шумят заведенные двигатели. Колонна трогается. Впереди длинный путь. Машины пойдут по маршруту: Москва — Харьков — Днепропетровск — Симферополь — Одесса — Кишинев — Киев — Минск — Вильнюс — Рига — Таллин — Ленинград. Финиш состоится в Москве через 32—35 дней. Ежесуточно машины должны проходить 300 километров.
*
Через три часа после старта колонна участников Всесоюзного мотоциклетного пробега в полном составе прибыла в Серпухов. Здесь сделана остановка. Местное население проявляет к пробегу большой интерес. На центральной площади города выставлена карта маршрута. Вокруг машин собралось много серпуховичей. Мотоциклисты и сопровождающие колонну инженеры ознакомили собравшихся с конструкциями машин, отвечали на их вопросы.
Завтра колонна отправится в дальнейший путь.
«Вечерняя Москва», 10 сентября 1947
260 километров под дождем.
Орел, 11 сентября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Сегодня утром, после ночевки в Серпухове, колонна агитационно-технического, мотоциклетного пробега тронулась в дальнейший путь. Шел дождь, дул встречный ветер. Несмотря на это, 21 машина ровно, без вынужденных остановок, двигалась вперед. Прекрасно работали миниатюрные двигатели мотовелосипедов «Киевлянин». Водители этих самых легких в колонне машин Вшиков, Комарницкий и Мишнаевский сумели отлично преодолеть первые сотни километров маршрута.
Вчера в 7 часов вечера мотоциклисты прибыли в Орел. Здесь в школах и на заводах участники пробега провели доклады и беседы среди молодежи, интересующейся мотоспортом.
Завтра колонна стартует на Курск.
С. Карзинкин.
«Вечерняя Москва», 12 сентября 1947
Перед стартом на Харьков.
Курск, 12 сентября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Растянувшись лентой по мокрому шоссе, идет колонна мотоциклистов. Дождь почти не прекращается, дует резкий встречный ветер. Несмотря на это, все участники всесоюзного агитационно-технического мотопробега чувствуют себя бодро. Машины отечественного производства не подводят. Ровно гудят мощные двигатели мотоциклов с колясками Горьковского и Ирбитского заводов, отлично ведут себя московские и ижевские одиночки.
Вот и Курск! Представители обкома ВЛКСМ, Комитета по делам физкультуры и спорта, мотоциклисты общества «Динамо» тепло встретили участников мотопробега.
Дальше путь — на Харьков.
С. Карзинкин.
«Вечерняя Москва», 13 сентября 1947
Пройдена первая тысяча километров.
Днепропетровск, 15 сентября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Ненастье сменилось сухой, солнечной погодой.
Отрезок пути от Белгорода до Харькова участники агитационно-технического мотопробега прошли быстро.
Машины отлично выдержали испытание, преодолев исключительно трудную дорогу между Обоянью и
Белгородом.
Пройдена первая тысяча километров.
Из Днепропетровска отправляемся на Симферополь.
С. Карзинкин.
«Вечерняя Москва», 16 сентября 1947
У берега Азовского моря.
Геническ, 16 сентября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Колонна участников всесоюзного агитационно-технического мотопробега без задержек продвигается вперед. Стартовав сегодня утром из Днепропетровска, машины в полдень пришли к плотине Днепрогэса. Участников пробега тепло встретили пионеры и учащиеся
местных ремесленных училищ.
Все машины в исправности. Вперед, как правило, отправляется тройка зеленых мотовелосипедов «Киевлянин».
Им дают фору, учитывая преимущества в скорости у других мотоциклов.
Поздно вечером с зажженными фарами колонна прибывает в Геническ.
Завтра старт на Симферополь.
С. Карзинкин;
«Вечерняя Москва», 17 сентября 1947
На высоких скоростях.
Симферополь, 17 сентября. (По телефону. Наш спец. корр.). Еще не взошло солнце, а водители уже приготовили мотоциклы к старту из Геническа на Симферополь. Чистое небо сулило погожий день. Впереди лежала отличная дорога по побережью Азовского моря. Все это дало возможность ехать с максимальной скоростью. Даже малолитражные мотоциклы «Москва» и «Киевлянин» проявили в этот день необычную резвость.
Скоро показался Симферополь. Позади почти 1.500 километров пройденного пути. Завтра будет проведен тщательный технический осмотр двигателей и экипажной части машин.
Затем колонна всесоюзного агитационно-технического мотопробега двинется на Одессу.
С. Карзинкин.
«Вечерняя Москва», 18 сентября 1947
Дневка в Симферополе.
Симферополь, 18 сентября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Пошел девятый день, как тяжелые и легкие мотоциклы, изготовленные на наших отечественных заводах, покинули Москву. И вот все они у моря. Пройдено свыше четверти установленного маршрута.
Сегодня у водителей дневка. Она посвящена техническому осмотру машин. Инженеры-механики и электрики — члены междуведомственной технической комиссии проверили состояние двигателей, электрооборудования, рам, вилок, резины. Они, словно врачи, прислушивались к рокоту моторов, определяли люфт вращающихся деталей. Проверка показала, что машины ведут себя в пробеге вполне удовлетворительно.
Нужно отдать честь водителям. Они искусно управляют мотоциклами, заботливо ухаживают за механизмами, проявляют разумную осторожность при движении.
«Вечерняя Москва», 19 сентября 1947
Беседы водителей.
Оргеев, 23 сентября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Вчера участники агитационно-технического мотопробега
встретились со студентами Кишиневского автодорожного техникума. Молодежь проявляет большой интерес к мотоциклам, выпускаемым нашими отечественными заводами. Водители подробно ознакомили кишиневцев с конструкциями московских, киевских, горьковских и ижевских мотоциклов.
Утром колонна стартовала на Оргеев. Машины в исправности. Хорошо идут спортивно-дорожные одиночки «ИЖ-350».
Дальше пойдем на Бельцы, Ямполь, Томашполь.
«Вечерняя Москва», 23 сентября 1947
Из Кишинева в Винницу.
Винница, 24 сентября. (Наш спец. корр.). Вчера рано утром при свете зажженных фар колонна участников агитационно-технического мотопробега вышла из Кишинева. Путь шел по сильно пересеченной местности с крутыми спусками, под’емами и поворотами. Где бы ни останавливались машины — в небольшом городке или селе, — немедленно собирается народ и организуется митинг.
Не доезжая до г. Ямполя, колонна переправилась на пароме через Днестр. Перейдя на ту сторону реки, мы распрощались с Молдавией и вновь вступили на территорию Украины.
Сегодня в 12 часов 30 минут дня, на сутки раньше графика, участники пробега прибыли в Винницу, где были тепло встречены представителями областных и городских оргавизаций и огромным количеством жителей.
Пробег проходит благополучно, машины в исправности.
«Вечерняя Москва», 25 сентября 1947
Колонна в столице Украины.
Киев, 25 сентября. (По телефону. Наш спец. корр.). Сегодня колонна участников Всесоюзного агитационно-технического мотопробега прибыла в столицу Украины. Пройдено 2.800 километров — половина маршрута. Все машины отлично выдерживают испытание.
Киевляне тепло встретили участников мотопробега. Молодежь преподнесла водителям букеты цветов.
В Киеве — дневка. Инженеры заводов, представители отделов технического контроля произведут тшательный осмотр материальной части машин. Затем снова в путь — на Гомель и Минск.
«Вечерняя Москва», 26 сентября 1947
Перед стартом на Гомель.
Киев, 26 сентября. (По телефону. Наш спец. корр.). Участники всесоюзного агитационно-технического мотопробега приготовились стартовать на Гомель и Минск. Осмотр машин показал, что двигатели и экипажная часть хорошо выдерживают испытание. Водители чувствуют себя бодро и высказывают твердую уверенность, что вторая половина пути будет пройдена ими так же успешно, как и первая. Во время дневки в столице Украины мотоциклисты осмотрели город и провели беседы среди молодежи, интересующейся мотоспортом.
Машины вычищены, смазаны и заправлены горючим.
Впереди путь в 2.800 километров.
«Вечерняя Москва», 27 сентября 1947
340 километров в день.
Гомель, 27 сентября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Сегодня рано утром колонна участников мотоциклетного пробега вышла из Киева. Сухая солнечная погода, великолепное клинкерное шоссе позволили идти на высоких скоростях. Через три часа показался Чернигов. После короткой остановки двинулись дальше. Около шести вечера переправились через реку Сож и прибыли в Гомель. Местное население, особенно молодежь, проявляет большой интерес к пробегу.
По установленному графику колонна должна проходить 300 километров в сутки. Сегодня этот график превышен на 40 километров.
«Вечерняя Москва», 29 сентября 1947
В столице Белоруссии.
Минск, 28 сентября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Сегодня вечером колонна участников всесоюзного агитационно-технического мотопробега прибыла в столицу Белоруссии. Мотоциклистов тепло встретили представители общественности. С зажженными фарами колонна машин проследовала по центральным улицам города.
Участники пробега посетят новостройки Минска — автомобильный и тракторный заводы, проведут лекции и беседы.
Дальнейший путь — на Вильнюс.
«Вечерняя Москва», 30 сентября 1947
Пройдено 3.800 километров.
Каунас, 2 октября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Колонна участников всесоюзного агитационно-технического мотопробега проходит по дорогам, где в дни Великой Отечественной войны происходили крупные бои. Следы битв еще не стерты временем.
Ровно работают двигатели двадцати одной машины. Пройдено около 4.000 километров пути. Участники пробега прибыли в Каунас. Впереди Шауляй, Иошканис, Иелгава. Затем колонна двинется на Ригу.
«Вечерняя Москва», 02 октября 1947
К финишу.
Таллин, 6 октября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). За четыре последних дня колонна участников Всесоюзного мотопробега прошла по дорогам трех союзных республик — Литвы, Латвии и Эстонии. Погода стоит дождливая. Машинам приходится преодолевать крутые под’емы. Тем не менее график пробега не нарушен. Покинув Ригу, колонна скоро прибыла к границе Эстонии. Здесь в городе Вильянде участников пробега тепло встретили эстонские спортсмены и школьники.
После ночевки мотоциклисты стартовали на Таллин.
За несколько километров от столицы Эстонии их встретили спортсмены республиканского автомобильного клуба. В Таллине на площади Победы состоялся торжественный прием участников пробега. Заместитель председателя городского Совета депутатов трудящихся тов. Белоусов пожелал мотоциклистам успешно закончить пробег.
Все машины в исправности. Близится финиш.
«Вечерняя Москва», 07 октября 1947
На пути в Ленинград.
Кингисепп, 8 октября. (По телеграфу. Наш спец. корр.). Колонна мотопробега проходит по побережью Финского залива. Навстречу дует резкий осенний ветер, моросит дождь. Сегодня в 15 часов пройдена территория Эстонии. Завтра по графику участники пробега должны прибыть в Ленинград.
«Вечерняя Москва», 09 октября 1947
Колонна прибыла в Ленинград.
Ленинград, 10 октября. (По телефону. Наш спец. корр.). Вчера участники Всесоюзного агитационно-технического Мотопробега прибыли в Ленинград. Пройдено около 5000 километров.
Ленинградцы тепло приветствовали мотоциклистов, успешно преодолевших трудный путь на машинах отечественного производства.
На Кировской площади состоялся митинг. Участников пробега поздравили председатель Городского комитета по делам физкультуры и спорта тов. Богачев, секретарь Ленинградского горкома ВЛКСМ Герой Советского Союза тов. Кузнецов и другие.
Завтра мотоциклисты стартуют на Москву.
*
Как сообщил нашему сотруднику председатель Междуведомственной комиссии по проведению пробега тов.
Доенин, финиш колонны мотоциклистов состоится в Москве 14 октября.
«Вечерняя Москва», 10 октября 1947
На пути в Москву.
Ленинград, 11 октября. (По телефону. Наш спец. корр.). Вчера участники Всесоюзного агитационно-технического мотопробега провели день в городе Ленина. Они посетили музеи, парки, дворцы. Вечером мотоциклисты встретились в автомотоклубе с местными гонщиками и рассказали им о том, как был пройден путь протяжением в 5.000 километров.
Сегодня рано утром колонна мотоциклистов отправилась в дальнейший путь. Скоро финиш!
«Вечерняя Москва», 11 октября 1947
Завтра финиш.
Калинин, 13 октября. (По телефону. Наш спец. корр.). Завтра колонна участников Всесоюзного мотопробега должна завершить последний отрезок пути. Прошел месяц, как мотоциклисты покинули Москву. Советские машины не подвели. Успешно пройдено 5.400 километров гудронных, булыжных и грунтовых дорог.
Не без волнения ожидают участники пробега сигнала к старту. Последний отрезок пути!
Финиш состоится завтра на Манежной площади столицы в 2 часа дня.
«Вечерняя Москва», 13 октября 1947
На Манежной площади
сегодня состоялся финиш Всесоюзного агитационно-технического мотоциклетного пробега. Мотоциклы, изготовленные на Московском, Киевском, Ижевском, Ирбитском, Горьковском и других заводах, прошли 5.600 километров по территории семи союзных республик. Участвующие в пробеге инженеры и представители ОТК заводов вели технические наблюдения за двигателями и экипажной частью машин. Пробег показал хорошие качества советских мотоциклов.
«Вечерняя Москва», 14 октября 1947