Не уступим мировым маркам
Делегаты велозавода в Англии
Московский велозавод построен по проектам одной из лучших мировых фирм — «БСА», которая по договору обязана оказывать новому заводу техническую помощь.
Для проверки, как фирма «БСА» выполняет договор, в Англию выезжали директор велозавода тов. Масленников, начальник отделочного цеха тов. Орлов и мастер инструментального цеха тов. Розмант.
На-днях делегация возвратилась в Москву.
Первое, что бросилось в глаза делегатам по их приезде в Лондон — это невероятное количество велосипедистов на улицах.
В городах Англии велосипедисты считаются сотнями тысяч. Завод «БСА» выпускает 32 различных марки велосипедов: три типа мужских дорожных велосипедов, дамские, детские, спортивные, гоночные, грузовые с корзинками впереди, трехколесные с ящиками, тандемы (двухместные велосипеды).
Широкое распространение получили велосипеды с тремя скоростями. Эти велосипеды более удобны по сравнению с обычными. На ровной дороге, при одинаковой затрате велосипедистом энергии велосипед с трехокоростной втулкой развивает значительно большую скорость, чем велосипед обычный.
В порядке выполнения договора фирма «БСА» обязалась дать Московскому велозаводу чертежи 9 типов велосипедов и трехскоростной втулки.
В последней модели гоночного велосипеда «БСА» фирма стала применять дюраль-алюминиевые обода, что значительно облегчило велосипед. Большие результаты в области облегчения обычных велосипедов дало применение целлюлоидных деталей — щитков, покрытия рулей и пр.
Хотя завод «БСА» пользуется мировой известностью, оборудование его по сравнению с Московским велозаводом хуже. Большинство станков завода «БСА» приводится в действие от потолочных трансмиссий; у нас же каждый станок работает на отдельном моторе. Отличительной особенностью завода «БСА» являются высококвалифицированные кадры.
— Московский велозавод, — заявляет тов. Масленников — имеет все возможности выпускать велосипеды не хуже, чем выпускает завод «БСА». Мы изучили опыт работы и процессы производства завода и теперь будем драться за хороший советский велосипед, не уступающий мировым маркам.
«Вечерняя Москва», 11/34