Советские мотоциклы
Слово «мотоциклы», вынесенное в заголовок, было бы абсолютно точным лет двадцать назад, когда у нас не было ни мотороллеров, ни мопедов. Сейчас мы в определенной мере условно объединяем этим понятием всю широкую гамму двухколесных машин, выпускаемых нашей промышленностью многосоттысячными тиражами. А если мы вернемся мысленно на сорок лет назад, то увидим первые пять советских мотоциклов, изготовленных в Ижевске, вернувшихся из первого испытательного пробега.
Для своего времени это были передовые по конструкции машины, имевшие много элементов, которые значительно позже нашли применение на иностранных моделях.
За прошедшие годы у нас была создана и неизмеримо выросла своя мотоциклетная промышленность. Свыше восьмисот тысяч мотоциклов и мотороллеров и шестисот тысяч мопедов пополнили в прошлом году многомиллионный парк машин. Девять заводов выпускают ныне двенадцать различных моделей, не считая сложнейшей спортивной техники. Людям всех возрастов и вкусов есть из чего выбрать наиболее подходящую для себя машину. Когда-то мотоцикл был привилегией умельцев и знатоков техники. Сегодня миллионам людей мотоциклы, мотороллеры, мопеды верно служат как помощники в работе, в отдыхе, в познании родной страны. Для многих машина является не только транспортным средством, но и предметом технического творчества. Знания других ограничиваются общим ее устройством. Но и этого достаточно для правильной эксплуатации благодаря тому, что создатели мотоциклов позаботились об их надежности и простоте.
На этих полосах мы показываем все последние модели мотоциклетной техники, выпускаемые сегодня нашей промышленностью.
«Рига-5»
МП-046
«Рига-4»
МП-045
«За рулем», 01/70 (с сокращениями)