Встречи в редакции

 

Первый четверг нового года был первым днем работы нашей общественной приемной. Дежурили члены редакционной коллегии журнала, работник ГАИ РСФСР Н. Юмашев, эксперт Государственного комитета при Совете Министров СССР по автоматизации и машиностроению А. Абросимов, юрист В. Ромм, инженер-преподаватель В. Табаков и другие.

Какие же дела привели наших читателей?

 

 

В. Клюшников и Н. Лазарев познакомились лишь в редакции. Но привела их к нам одна и та же забота о владельцах мопедов.

Число этих небольших машин на улицах наших городов за последнее время необычайно возросло. Госавтоииспекция приняла решение о регистрации мопедов с рабочим объемом двигателей 49,8 см3 и более и выдаче водителям удостоверений на управление ими. Эта необходимая мера вызвала некоторое замешательство в рядах мопедистов. Многим из них экзамены по правилам движения показались делом совершенно непосильным и, что греха таить, ненужным.

Вероятно, до прихода в редакцию так думали и наши гости. Когда же представитель ГАИ РСФСР познакомил их с несложными требованиями экзаменаторов, рассказал, как проводится проверка, все согласились с тем, что для любого владельца мопеда она не составит большого труда и вместе с тем сыграет положительную роль в повышении безопасности движения транспорта.

Однако с одним предложением В. Клюшникова и Н. Лазарева нельзя не согласиться. В чем оно? В снижении к водителям мопедов медицинских требований. В самом деле, не так уж значительно отличаются эти машины от мотовелосипедов, но врачебные комиссии подходят к человеку, управляющему мопедом, почти с такой же меркой, как и к водителям многотонных самосвалов. Справедливо ли это?

Редакция журнала обратилась по этому поводу в Министерство здравоохранения СССР со специальным письмом и надеется на положительное решение этого вопроса.

 

 

Мы рассказали лишь о некоторых встречах в редакции в первый день работы общественной приемной. Но круг вопросов, по которым в ней даются консультации, значительно шире: эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей и мотоциклов, правила и безопасность движения автотранспорта, организация учебного процесса в автомотоклубах, на курсах и в хозрасчетных школах, спортивные соревнования и подготовка спортсменов.

Напоминаем, что общественная приемная работает с 18.00 до 20.00 в первый и третий четверг каждого месяца. Иногородние читатели могут присылать письма по адресу редакции с пометкой на конверте: В общественную приемную журнала «За рулем».

 

«За рулем», 02/63 (с сокращениями)

 


 

г. Москва, В. КЛЮШНИКОВУ, Н. ЛАЗАРЕВУ.

 

В своих письмах в общественную приемную журнала Вы выражали несогласие с порядком получения водительских прав владельцами мопедов. Мы можем сообщить Вам следующее.

В настоящее время Госавтоинспекция РСФСР специально для водителей мопедов разработала экзаменационные билеты. В каждом из них три вопроса, касающихся трех главных разделов «Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР»: дорожные сигнальные знаки, проезд нерегулируемых перекрестков, сигналы светофора и регулировщика. Согласитесь, что знание их совершенно необходимо водителям любого вида транспорта, в том числе и мопедов. Несколько снижены требования при проверке навыков вождения.

Министерством здравоохранения СССР определен новый порядок медицинского освидетельствования водителей мопедов. Такая проверка будет проводиться не специальными комиссиями (как для шоферов и мотоциклистов), а врачами ближайшей по месту жительства поликлиники. Освидетельствование будет представлять собой элементарный медицинский осмотр. Негодными к управлению мопедами признаются лица с абсолютной потерей слуха, зрения (хотя бы на один глаз), ампутированной кистью руки или нижней конечностью, а также страдающие психическими заболеваниями или хроническим алкоголизмом.

Вот вкратце ответы на интересовавшие Вас вопросы.

 

«За рулем», 03/63

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *