Музей мопедов Владимира Гордеева

Мопед «Яветта»

 

Мопед Яветта

 

В Чехословакии создана новая модель мопеда «Яветта» (см. снимок вверху).

Мопед обращает на себя внимание прежде всего своими современными формами и стильной штампованной рамой, которая одновременно образует заднее крыло и обшивку, защищающую от пыли и грязи голени водителя, двигатель и часть узлов трансмиссии. Брусья передней вилки сварены из стальных штамповок и переходят в верхней своей части в картер фары, состоящий из двух половин.

Подвеска осуществляется на коротких маятниках с пружинным амортизатором; качающийся рычаг задней подвески опирается на один болт, приводная цепь помещается в закрытом со всех сторон картере; смазка подшипника рычага подвески осуществляется автоматически маслом из этого картера, подводимого через специально просверленные отверстия.

Весьма ценным в эксплуатации достоинством конструкции «Яветты» является возможность перестановки колес. Заднее колесо может быть легко снято, без демонтажа цепи, и заменено передним колесом, причем выточка поводка переднего колеса может быть использована для привода спидометра.

На мопеде горизонтально устанавливается одноцилиндровый двухтактный двигатель модель 551 с рабочим объемом цилиндра 49,8 смЗ; в основу его положена конструкция известного двигателя, устанавливаемого на мотороллере «Пионер», но габаритные размеры и вес двигателя значительно уменьшены: в отличие от мотороллера, он сочленен здесь с двухступенчатой коробкой передач; сцепление монтируется на коленчатом валу. Существенно отличается и система питания двигателя: в частности, здесь применен карбюратор с падающим потоком и с горизонтально расположенной дроссельной заслонкой, связанной с глушителем шумов всасывания. Для облегчения запуска двигателя в головке цилиндра предусмотрен декомпрессионный клапан. Двигатель развивает мощность 1,5 л.с.

Переключение передач осуществляется поворотом рукоятки.

Общий вес мопеда «Яветта» в стандартном исполнении составляет 42 кг.

Максимальная нагрузка — 100 кг. Мопед развивает скорость до 45 км/час, расходует 1,6 л топлива на 100 км пробега.

На базе стандартной «Яветты» выпускается также и ее «спортивная» модификация. В этом случае несколько изменяется руль мопеда (он делается уже) и на него монтируется короткий ветровик; вместо пружинного седла устанавливается встроенное губчатое, которое, по желанию покупателя, может быть также удлинено. На спортивную модель мопеда устанавливается топливный бак емкостью 5 л, почти вдвое больше, чем стандартный. Двигатель и основные агрегаты спортивной модели не отличаются от стандартных.

 

«За рулем», 03/61

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.