«Карманный» мотороллер «Малыш»

 

Небольшой мотороллер, который без труда можно было бы перенести на себе вброд через речку или, упаковав в небольшом чехле, хранить где-нибудь в кладовке, в коридоре, — это ли не мечта многих мотолюбителей!

Недавно группа ленинградских конструкторов успешно завершила свой вариант микромотороллера. Сегодня на наших страницах мы представляем читателям «Малыша», с которым их ознакомит один из его создателей.

 

Карманный мотороллер Малыш
«Малыш» на руках.

 

Начать мне хочется с того, что многие из тех, кто видел нашего «Малыша», назвали его в шутку «карманным мотороллером». И всякий раз, слыша о нем такой отзыв, мы, конструкторы, были бесконечно рады. Ведь это лишний раз подтверждало то, что найденное нами решение правильно. Были и такие встречи, когда разговору предшествовала ироническая усмешка и только вслед за этим следовало: «А что может это красивая игрушка?»

Микромотороллер «может» очень многое.

При почти «карманном» весе — 22,3 кг — «Малыш» развивает скорость 35 км/час. Но не это главное.

Перед нами была поставлена задача создать легкий, транспортабельный мотороллер. Он должен быть простым в управлении и обслуживании и пригодным для езды по любым дорогам. Основное назначение машины — служить средством передвижения для туристов, геологов, топографов, охотников, рыболовов и т. д. На городских улицах с интенсивным движением пользоваться «Малышом» не рекомендуется. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700 х 650 х 250 мм) позволяют без особого труда нести мотороллер в удобном заплечном чехле. Кроме того, эти качества дают владельцам «Малыша» возможность обходиться без гаража: уложенный в чехол микромотороллер можно легко внести на любой этаж, а герметизированная топливная система не позволит проникнуть в помещение даже парам бензина.

 

Карманный мотороллер Малыш
Мотороллер упакован в чехол.

 

Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм. Удобное седло изготовлено из губчатой резины, обтянутой цветным текстовинитом. Под ним расположен топливный бачок емкостью 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются методом штамповки из стали толщиной 1 мм. Они снабжены пневматическими шинами размером 55 х 200 мм модели Л-206 с велосипедным ниппелем. Грязевые щитки не боятся коррозии и ударов — они сделаны из пластмассы. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера.

«Малыш» приводится в движение широко известным двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20:1). Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Об эффективности его свидетельствует тормозной путь — 8 метров при максимальной скорости.

 

Карманный мотороллер Малыш
Разборка мотороллера.

 

С внешним видом и устройством мотороллера вы уже познакомились. Остается рассказать, как его разбирают. Для этого надо снять передний фонарь 5 (см. рисунок) вместе с облицовкой. Прежде чем снять обе половинки руля 4, нужно отвернуть гайку З и вынуть болт. Затем отвертывают конусную гайку 2 и вынимают переднюю вилку 1. Наконец, отвернув два болта 6, снимают лонжероны 7. Работа окончена. Части роллера кладут на заднюю часть рамы, укрепляют ремнями и укладывают в чехол.

Весь этот процесс занимает 4—5 минут.

 

Допустимая нагрузка (в кг) — 100
Нагрузка на переднюю ось (в проц.) — 40
Нагрузка на заднюю ось (в проц.) — 80
База (в мм) — 900
Габариты (в мм):
длина — 1220
высота — 760
ширина — 500
дорожный просвет (в мм) — 75
наименьшая устойчивая скорость (в км/час) — 12
Наибольший дорожный подъем, преодолеваемый машиной
без потери скорости (в градусах) — 5
Уровень шума при движении с полностью открытым
дросселем при скорости 35 км/час (в децибелах) — 78

 

М. ВУЛЬКИН, инженер.
Ленинград.

 

«За рулем», 03/65

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *