«Спидвей — Юниор»

 

Спорт молодеет. Процесс этот, особенно заметный в гимнастике и плаванье, не обошел и мотоспорт, если иметь в виду возраст, в котором начинают регулярные занятия, и раннюю специализацию. Организационная форма найдена — ДЮСТШ.

А вот что касается техники — тут сложнее. Скажем, в спидвее нельзя обучать ребят на ЯВЕ-500. Путь к решению проблемы предложили специалисты львовского мотозавода, подготовив легкий мотоцикл ЛМЗ—3.752, предназначенный для обучения и соревнований по спидвею среди юношей. Первые образцы уже прошли испытания.

 

Спидвей - Юниор

 

На мотоцикле установлен двигатель MMB3—3.111 производства минского завода мощностью 9,5 л. с. (вскоре он будет заменен более мощным — 11,5 л. с. мотором того же завода).

Основные параметры и размеры: база — 1180—1220 мм; дорожный просвет при полной нагрузке и номинальном давлении в шинах — 70 мм; масса (сухая) — не более 55 кг; рабочий объем цилиндра двигателя — 125 см3; размер шин переднего колеса — 2,25—19, заднего — 2,50—16; емкость бензобака — 2,0 л; топливо — смесь бензина с октановым числом не ниже 76 с маслом в отношении 25:1; воздухоочиститель — с бумажным или сетчатым фильтрующим элементом; сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; система зажигания — электронная или генератор переменного тока с высоковольтным трансформатором; передняя вилка — телескопическая, пружинная; задняя подвеска — неподрессоренная.

Мотоцикл отвечает современным требованиям технической эстетики. Уровень внешнего шума — в пределах норм, установленных Правилами проведения соревнований ФМС СССР, а также Международным спортивным кодексом ФИМ.

Ресурс эксплуатации мотоцикла в условиях спортивных соревнований и тренировок: экипажная часть — 5000 километров, кривошипно-поршневая группа — 2500, сцепление и коробка передач — 5000. Узлы и агрегаты легко доступны при обслуживании и мелком ремонте. Рама закрытого типа, сварная из стальных труб, обеспечивает необходимую жесткость конструкции при малом собственном весе. Применение двигателя, работающего на бензине, в отличие от потребляющих спирт, дешевле как при тренировках, так и в соревнованиях.

Конструкция мотоцикла рассчитана на то, что при незначительных доработках (установка тормозов, специального руля) на нем можно соревноваться в ипподромных гонках, играть в мотобол. Первая партия таких машин поступила для реализации по заявкам комитетов ДОСААФ.

 

Ю. НИКИФОРОВ, начальник бюро спортивных мотоциклов львовского мотозавода.
г. Львов.

 

 

«За рулем», 03/1979

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *