Две новые «Верховины»

 

«Верховина» — мопеды и микромотоциклы, носящие это имя, хорошо знают у нас в стране и за рубежом — в ВНР, НРБ, ПНР, ЧССР, Афганистане, Бангладеш, ФРГ. Их выпускает Львовский Мотоциклетный Завод. Это предприятие, которое существует уже шесть десятилетий, когда-то начинало с пилорам и мелких метизных изделий. Их сменили телеги, затем сельскохозяйственные машины, позже кузова для автомобильных прицепов. С 1960 года завод специализировался на производстве мотовелосипедов. Первой такой машиной была В-902.

В годы десятой пятилетки предприятие не только наращивает выпуск продукции (в 1978 году изготовлен 2-миллионный мопед), но и постоянно осваивает новые машины. Расширяя ассортимент моделей и модификаций, поставляемых на внутренний и внешний рынки, завод в конце 1978 года изготовил опытные партии (по 500 машин) двух новых модификаций базового микромотоцикла «Верховина-6» (см. «За рулем», 1977, № 11).

Первая — «Верховина-6-спорт» — создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина-6-спорт» (фото 1): в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем 1 с предохранительным щитком 2, сумкой 3 для хранения туристской карты, рулем 4 кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком 5 переднего колеса. Цена машины — 228 рублей.

 

Две новые Верховины
«Верховина-6-спорт»

 

Другая модификация — «Верховина-6-турист» — рассчитана на потребителей среднего и старшего возраста. Она удобна для поездок за город, например за грибами и ягодами, на рыбалку или охоту, в туристское путешествие. Естественно, что в дополнение к оборудованию, которое завод монтирует на базовую модель, эта машина (фото 2) получила ветровой щиток 1 и две вместительные боковые багажные сумки 2, укрепленные на специальном багажнике. Туристская модификация стоит 256 рублей.

 

Две новые Верховины
«Верховина-6-турист»

 

На 1979 год запланировано изготовить по 10 тысяч микромотоциклов каждой из модификаций, что составит около 10% общего выпуска.

 

М. ЛЕОНОВ, инженер.
г. Львов

 

«За рулем», 04/1979

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *