Польский мопед

 

Наряду с четырехтактными мотоциклами «Юнак», имеющими рабочий объем цилиндров двигателей 350 смЗ, и мотоциклами ВСК, имеющими двухтактные двигатели класса 125 см3, польская промышленность освоила также и производство мопедов отечественной конструкции. Выпуск их уже начался на металлозаводе во Вроцлаве.

Общий вид мопеда, получившего наименование «Рысь», представлен на фото (рис. 1). Обращает на себя внимание развитая облицовка, обеспечивающая хорошую защиту двигателя, агрегатов и цепи.

 

Польский мопед

 

Шасси мопеда состоит из трубчатой рамы с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической вилкой на переднем колесе. Амортизаторы маятниковой подвески заднего колеса закрыты изящной облицовкой, а передняя телескопическая вилка выполнена заодно с корпусом фары.

На мопеде установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с возвратной продувкой, имеющий рабочий объем цилиндров 49,8 см3 (диаметр цилиндра — 38 мм, ход поршня — 44 мм) и степень сжатия 6,5. Двигатель выполнен в одном блоке с двухдисковым пробковым масляным сцеплением, двухступенчатой коробкой передач и педальным кик—стартером. Передачи переключаются, как обычно, поворотом рукоятки на руле. Двигатель развивает мощность 1,6 л.с. при 5000 об/мин. Зажигание осуществляется от маховичного магнето мощностью 16 ватт. Облицовка, которой закрыт весь силовой агрегат, крепится всего на трех болтах и легко снимается, открывая доступ к карбюратору и электрооборудованию. На рисунке 2 показана часть мопеда при снятой облицовке, где 1 — регулировочный винт амортизатора задней
маятниковой подвески; 2 — наполнительное отверстие для масла в коробке передач; 3 — установочный винт сцепления; 4 — регулировочный винт боуденовского троса для переключения передач; 5 — скоба глушителя; 6 — хомутик крепления выпускной трубы.

 

Польский мопед

 

На мопеде применены тормоза полноступичного типа, диаметром 97 мм.

Габаритные размеры мопеда: длина — 1850 мм, высота — 1080 мм, база колес — 1175 мм.

При нормальной нагрузке (1 пассажир и 30 кг багажа) мопед развивает максимальную скорость до 50 км/час и расходует 1,8 л. топлива на 100 км пробега. Емкость бака (5,75 л) обеспечивает радиус действии более 300 км.

 

«За рулем», 05/60

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *