«Симсон» с автоматическим сцеплением
Большая часть двухколесных машин с 50-кубовыми двигателями — теперь уже не мопеды, как было еще несколько лет назад, а полноправные мотоциклы мощностью 5—6 л. с. с четырьмя — пятью передачами и солидной подвеской. Но вместе с тем они приобрели больший вес, усложнилось их обслуживание: при поломке двигателя невозможно продолжать движение. Учитывая это, народное предприятие «Симсон» (ГДР) подготовило новый мопед МОФА-СЛ1, сконструированный на «велосипедной» основе.
Мопед «Симсон МОФА-СЛ1».
Сцепление, расположенное на цапфе коленчатого вала, — автоматическое (центробежное), поэтому управление двигателем и передачей осуществляется только ручкой газа и рычагом, блокирующим сцепление при пуске. Передняя передача — клиноременная. Большой шкив ее вращается на валу каретки на шарикоподшипниках. Вторичная передача — цепная. В педальном приводе применена отдельная цепь. Клиноременную передачу можно отключать, когда надо перейти на педальный привод.
У машины открытая рама, сваренная из штампованных элементов, причем несущая часть ее служит кожухом для карбюратора, глушителя шума впуска, а также для первичной передачи. Над задним колесом расположен топливный бак, его верхняя часть используется в качестве багажника. У мопеда нет амортизатора ни на передней, ни на задней вилках. Комфортабельность обеспечивают шины размером 2,25 — 20 и широкое мягкое седло.
Двигатель мопеда.
Двигатель развивает 1,6 л. с. при 4000 об/мин и обладает такой характеристикой крутящего момента, которая делает возможным и медленное движение и быстрый разгон до максимальной скорости (около 30 км/час). Система выпуска сконструирована как резонансный дроссель, что ограничивает обороты двигателя при езде по ровной дороге или под уклон.
Мопед снабжен 6-вольтовой маховичной магдиной мощностью 20 вт, питающей систему зажигания, лампы фары и заднего фонаря. Сухой вес машины — 38,5 кг.
«За рулем», 05/70