Чемпионские «Симсоны»

 

«Симсоны» и МЦ в течение десятилетий активно участвуют в международных мотосоревнованиях. Наибольшие успехи выпали на 60-е годы, когда спортсмены ГДР на мотоциклах МЦ неоднократно выигрывали трофеи шестидневок. Потом титулы чемпионов Европы чередовались с неудачами. Наконец, сезон 1987 года вновь принес убедительный успех. В международных шестидневных соревнованиях в Польше спортсмены ГДР на «симсонах» и МЦ выиграли главный трофей и серебряную вазу, став победителями в командном зачете и среди юниоров.

В машинах, принесших этот успех, использованы наряду с проверенными и новые решения. «Симсон» применил двигатели с жидкостным охлаждением, в то время как МЦ — еще с воздушным. Но и здесь налицо изменения, к тому же модернизация подвески улучшила тягово-сцепные качества машин.

На мотоцикле «Симсон-эндуро-ГС80ВКХ» в 1987 году, прежде всего, улучшена ходовая часть; 80-кубовый мотор с жидкостным охлаждением был уже успешно опробован ранее. Рычажный механизм задней подвески выполнен так, что при ходе центрального упругого элемента на 120 мм колесо перемещается на 320 мм. Ход переднего колеса — 270 мм. Центральная трубчатая рама дуплексная, из хромомолибденовой стали. Сухая (без топлива) масса мотоцикла — 93 кг. Двигатель развивает 23 л.с./17 кВт при 12 000 об/ мин. С семиступенчатой коробкой передач мотоцикл достигает наибольшей скорости 120 км/ ч.

Для машины класса 125 см3 «Симсон» применил ту же ходовую часть с несколько измененными поворотным узлом вилки и регулировкой амортизаторов. Как и у 80-кубовой, два алюминиевых радиатора омываются потоком встречного воздуха. Вместимость системы охлаждения около 1,1 л; насос при 11000 об/мин перекачивает около 14 л/мин.

Цилиндр 80-кубового двигателя оребрен, 125-кубового — с гладкой наружной поверхностью. Мощность последнего в «многодневном» варианте — 38 л.с./24 кВт при 11 000 об/мин. Это позволяет развивать в состязаниях по спринту до 150 км/ч.

 

Мотоцикл «Симсон-эндуро-ГС80ВКХ»

Чемпионские Симсоны

 

К. БЕТЧЕР, главный редактор журнала «Крафтфарцойгтехник» (ГДР)

 

«За рулем», 05/1988 (с сокращениями)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *