«Манеты» в Москве

 

Вдоль асфальтовой ленты шоссе бегут перелески и рощи, одетые молодой зеленью. Позади Варшава, Брест, Минск. И вот уже среди потока автомобилей едут по московским улицам два нарядных мотороллера с чешскими номерными знаками.

Свазармовцы Милан Иозиф и Гануш Голцер стартовали в Праге 9 мая, когда чехословацкий народ торжественно отмечал 15-летие освобождения страны Советской Армией.

Иозиф и Голцер — не обычные туристы. Они отправились в дальний пробег для того, чтобы передать советским досаафовцам и жителям Москвы поздравления от председателя ЦК СВАЗАРМ генерал—лейтенанта Ч. Грушки и приматора Праги А. Свободы.

Погода не баловала путешественников. Более ста километров пришлось идти под сильным дождем, встречный ветер мешал движению. Но, несмотря на это, каждый день на спидометрах мотороллеров прибавлялось по 700 километров.

На концертной эстраде чехословацкой выставки в Москве пражские свазармовцы торжественно вручили досаафовцам Москвы приветственное письмо.

«Дорогие друзья, — говорится в нем, — плодотворное сотрудничество нашей организации СВАЗАРМ с советским ДОСААФ дает хорошие результаты. Мы приложим все силы к тому, чтобы еще больше укрепить братский союз между советским и чехословацким народами в борьбе за прочный мир во всем мире».

Поздравления пражских друзей были доставлены на новых чехословацких мотороллерах «Манет S-100». Вместе с Иозифом и Голцером в Москву прибыл один из конструкторов этой машины Павел Некоранец. Вот что он рассказал о своей машине.

«Манет» создан работниками машиностроительного завода Поважска Быстрица в прошлом году. Но он уже завоевал большую популярность и успешно конкурирует с известным «Чезет-175». Его преимущество — в комфортабельности, более удобной посадке водителя, а главное — в легкости («Манет» весит 100 кг, т. е. на 45 кг меньше, чем «Чезет»).

Средняя скорость мотороллеров в пробеге Москва — Прага составила 66 км/час, на отдельных же участках она достигала 80 км/час. Подъемы, даже затяжные, «Манет» преодолевал на четвертой передаче. За все время пути не обнаружилось ни одной неисправности, не было ни одной вынужденной остановки.

Участник пробега инженер Милан Иозиф неоднократно стартовал в однодневных и трехдневных спортивных соревнованиях. Его мотороллер неизменно приходил к финишу без штрафных очков, ни в чем не уступал мотоциклам.

Участники пробега и конструктор считают, что в соревнованиях мотороллеров, которые будут проводиться по решению ФИМ с 1961 года, чешские «Манеты» могут рассчитывать на успех.

 

Манеты в Москве

Пражские свазармовцы у здания Большого театра в Москве.

Фото А. МАРУСИНА и В. КУЦЕЛАПА.

 

«За рулем», 06/60

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *