«Львовянка» появится в этом году

 

Львовянка появится в этом году

 

Мотовелосипеды, эти легкие, недорогие двухколесные машины заняли прочное место в быту советского человека. Они нужны многим — молодым и пожилым, для поездки на работу, для загородных прогулок, наконец, для перевозки небольших грузов. Особенно велика в них потребность на селе.

Мотовелосипеды выпускаются у нас уже несколько лет, между тем конструкция этих машин еще далека от совершенства и вызывает справедливые нарекания потребителей. Основное из них — велосипедная конструкция экипажной части, очень слабо защищающая водителя от грязи, бензина и масла во время езды. Отсутствие амортизаторов на заднем колесе затрудняет езду по грунтовым дорогам, а жесткое сиденье делает посадку водителя неудобной.

Решения ХХII съезда КПСС, Программа партии наметили на ближайшие годы резкий рост выпуска товаров народного потребления. В частности, должно быстро увеличиться производство мопедов и мотовелосипедов. В скором времени они составят значительную часть продукции нашей мотоциклетной промышленности. В связи с этим перед работниками заводов встала неотложная задача — создать надежный и быстроходный, комфортабельный и красивый мотовелосипед, отвечающий самым современным техническим требованиям. За разработку такой машины взялась группа молодых конструкторов Львовского завода мотовелосипедов. Они не пошли по пути введения отдельных малозначительных новшеств, а решили внести коренные изменения в конструкцию. Так появился мотовелосипед МВ-042 «Львовянка», мало чем похожий на своих старших «собратьев».

Что же представляет собой эта двухколесная микролитрвжная машина, предназначенная для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях? Новый мотовелосипед унаследовал от своего предшественника «В-902» (выпускаемого сейчас заводом) велогенератор, фару, колеса, тормоза и багажник.

На «Львовянке» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 (диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 40 мм). Степень сжатия — 6,0. Двигатель Д-5 развивает мощность 1,2 л. с. при 4750 об/мин. Он снабжен карбюратором К-34. В качестве топлива применяется автомобильный бензин в смеси с маслом АК-10 в соотношении 20 : 1.

Зажигание — от магнето, с постоянным опережением 3,2—3,5 мм до ВМТ.

Конструкция узлов трансмиссии включает фрикционное двухдисковое сухое сцепление и втулочно-роликовую цель, которая служит передачей от двигателя к заднему колесу (передаточное число 4,1). Моторная и ножная цепи более короткие, чем на мотовелосипеде В-902.

Главное достоинство новой машины состоит в конструкции рамы — основного элемента, определяющего облик машины. Рама «Львовянки» — несущая, цельноштампованная, П-образного профиля. Такая конструкция упрощает технологию ее изготовления.

Подшивка (усилители) задней части рамы и ее лонжероны образуют инструментальный ящик, расположенный слева под седлом. Внутри рамы, в головной ее части, установлен топливный бак емкостью 2,75 л.

 

Львовянка появится в этом году
Рама в сборе.

 

В кронштейн крепления двигателя вварена распорная трубка со втулками для оси качания маятниковой подвески заднего колеса. Сама подвеска выполнена в виде вилки маятникового типа с качающимся кареточным механизмом. Эксцентрик ее служит для регулировки натяжения цепи ножного привода. Задняя вилка подрессорена центральным пружинным амортизатором, имеющим ход 50 мм.

Подвеска переднего колеса представляет собой телескопическую вилку, снабженную пружинным амортизатором с ходом 40 мм.

Применение трубчато-штампованных передней и задней вилок упрощает процесс их изготовления, дает возможность повысить долговечность и надежность конструкции, а самое главное — улучшает комфортабельность езды, создает удобства для водителей.

Седло мотовелосипеда МВ-042 — простое по конструкции и надежное в эксплуатации. Полумягкое, регулируемое по высоте, оно в сочетании с рулем измененной формы обеспечивает удобную посадку, уменьшает утомляемость водителя.

 

Львовянка появится в этом году
1. Руль измененной конструкции.
2. Маятниковая задняя вилка с пружинным амортизатором, каретка с эксцентриком.
3. Детали передней вилки.
4. Полумягкое, регулируемое по высоте седло.

 

«Львовянка» снабжена передним и задним колесными щитками полузакрытого типа, изготовленными из ленты. Задний щиток выполнен заодно с рамой. Кроме того, имеются моторные щитки. Благодаря им на одежду водителя не попадают грязь, масло, бензин.

Удачно выбраны внешние формы мотовепосипеда МВ-042. Они придают машине красивый современный вид, выгодно отличая ее от всех других моделей.

По своим техническим и эксплуатационным показателям «Львовянка» вполне отвечает требованиям, предъявляемым к машинам такого класса.

Конструкторы шли к созданию мотовелосипеда МВ—042 нелегким путем; «Белка», «Днестр» — вот его этапы. Эти машины не оправдали возлагавшихся на них надежд и не были внедрены в производство.

«Львовянка» коренным образом отличается от них. На смену велосипеду с мотором пришла комфортабельная, надежная машина, своего рода микролитражный мотоцикл. Заводские и межведомственные испытания показали, что «Львовянка» обладает высокими эксплуатационными качествами. Технический совет ЦКЭБ мотоциклостроения рекомендовал ее к серийному производству.

Коллектив Львовского завода мотовелосипедов понимает, что эту дешевую, удобную машину с нетерпением ждут мотолюбитепи. Он прилагает все силы, чтобы «Львовянка» появилась у потребителей уже в текущем году. Выпуск ее предполагается начать в IV квартале.

Однако, помимо бесспорных достоинств, у «Львовянки», с нашей точки зрения, есть и недостатки, унаследованные от ее предшественников, в частности от мотовепосипеда В-902. Это прежде всего маломощный двигатель, несовершенный велогенератор, отсутствие коробки передач, две цепи.

Видимо, настало время подумать об организации выпуска более мощных моторов малой кубатуры. Кстати, конструкция легких двигателей рабочим объемом 60 см3 с трехступенчатой коробкой передач разработана, их опытные образцы изготовлены в ЦКЭБ мотоциклостроения. В создании их принимали участие ЦКТБ велостроения (г. Харьков) и Львовский завод мотовелосипедов. Остается решить вопрос о массовом выпуске таких двигателей.

 

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОВЕЛОСИПЕДА МВ-042

 

База мотовепосипеда . . . 1130 мм
Дорожный просвет . . . 150 мм
Длина . . . 1840 мм
Ширина . . . 625 мм
Сухой вес . . . 35 кг
Грузоподъемность . . . 100 кг
Наибольшая скорость . . . 40 км/час
Расход топлива на скорости 25 км/час . . . 2,0 л/|00 км
Запас хода с одной заправкой . . . 150 км

 

В. ОМЕЛЬЧЕНКО, и. о. главного конструктора Львовского завода мотовелосипедов

 

«За рулем», 06/62

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *