Музей мопедов Владимира Гордеева

СЗ-50

 

На первенстве СССР прошлого года по шоссейно-кольцевым гонкам в классе 50 см3 выступала команда рижского мотозавода «Саркана Звайгзне» на спортивных мотоциклах СЗ-50. Это было серьезным испытанием для машин и боевым крещением для молодых спортсменов завода.

Мотоцикл СЗ-50 — первая спортивная машина, созданная энтузиастами мотоспорта, конструкторами «Саркана Звайгзне». На ней с некоторыми конструктивными доработками применен ряд узлов и деталей мопеда «Рига-1». К оригинальным узлам относятся: трубчатая сварная рама, топливный бак емкостью 10 л, рулевое управление, седло, передний и задний щитки.

 

СЗ-50

 

На базе двухтактного мопедного мотора Ш-50 сделан двигатель с измененной шатунно-поршневой группой и встроенной пятиступенчатой коробкой передач.

Сравнительно высокая мощность — 6,8 л.с. достигнута повышением степени сжатия, изменением фаз газораспределения, применением карбюратора К-55 с диаметром диффузора 20 мм и тщательным подбором выпускной системы. По сравнению с серийным у цилиндра двигателя СЗ-50 увеличено оребрение. Степень сжатия — 12; зажигание — от маховичного магдино.

Передняя вилка мотоцикла, как и у мопеда «Рига», телескопическая, а задняя подвеска — маятникового типа с пружинными амортизаторами. На СЗ-50 установлены тормоза колодочного типа. Диаметр тормозного барабана 120 мм, размер шин 2,25-19.

Габаритные размеры: длина мотоцикла — 1800 мм, ширина по рулю — 525 мм, высота — 850 мм, вес — 42 кг. СЗ-50 развивает максимальную скорость 105 км/час.

В этом году наш спортивный мотоцикл будет демонстрироваться на Выставке достижений народного хозяйства в Москве. Мы надеемся, что он привлечет внимание спортивных организаций и любителей мотоспорта как перспективная машина для вовлечения молодежи в занятия мотоциклетным спортом.

 

В. ГОРНИК, главный конструктор рижского мотозавода «Саркана Звайгзне».

 

«За рулем», 06/1965

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.