Мотороллеры «Симсон»
Последние три года в мировом мотоциклостроении отмечены мотороллерным бумом, прежде всего в классе 80 см3. Промышленность ГДР оперативно откликнулась на эту вспышку спроса и приступила к производству нового семейства легких мотороллеров «Симсон». Оно включает пять моделей: четыре с 50-кубовыми моторами и одну с 70-кубовым. Характерные особенности их конструкции: горизонтальный одноцилиндровый двигатель, довольно большие (12-дюймовые) колеса со штампованными дисками, расположенный под седлом бензобак, сварная (из стальных штамповок) рама.
Двигатель и коробка передач унифицированы с силовыми агрегатами мокиков «Симсон», но ввиду измененного положения цилиндра имеют картер иной конструкции. Как и на мокиках той же марки, силовой агрегат крепится к раме эластично. Передачи переключаются педалью. Мотороллеры комплектуются либо трех-, либо четырехступенчатой трансмиссией.
У машин СР50ЦЕ и СР80ЦЕ предусмотрено устройство для регулирования предварительного натяга (пять позиций) пружин подвески задних колес.
В семейство новых «Симсон» входят следующие модели:
СР50Н — самая простая и дешевая, с минимумом оборудования. Она снабжена трехступенчатой коробкой передач и 6-вольтовым электрооборудованием.
СР50Б3 — дополнительно к тому, что есть у СР50Н, имеет указатели поворота и аккумулятор.
СР50Б4 представляет собой СР50Б3, но с четырехступенчатой трансмиссией и спидометром.
СР50ЦЕ — отличается от СР50Б4 12-вольтовой системой электрооборудования, более мощной светотехникой, электронной системой зажигания, наличием электростартера, зеркал заднего вида, реле «мигания» указателей поворота.
СР80ЦЕ — более мощная (с двигателем рабочим объемом 70 см3) разновидность модели СР50ЦЕ.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛИ СР50Н (в скобках — отличающиеся данные модели СР80ЦЕ).
Общие данные: масса в снаряженном состоянии — 83 (92) кг; наибольшая скорость — 60 (70) км/ч; средний эксплуатационный расход топлива — 2,4(2,5) л/100 км; запас топлива — 6,3 л. Размеры: длина — 1790 мм; ширина — 705 (875) мм; высота — 1190 (1200) мм; база — 1250 мм; шины — 3.00-12 дюймов. Двигатель: тип — двухтактный с воздушным охлаждением; число цилиндров — 1; рабочий объем — 49,5 (70) см3; степень сжатия — 9,5 (10,5); мощность — 3,7 л.с./2,72 кВт (5,6 л.с./4,1 кВт) при 5500 (6000) об/мин. Трансмиссия: сцепление — четырехдисковое в масляной ванне; число передач — З (4); передняя передача — шестеренчатая; задняя передача — цепная в герметичном кожухе. Ходовая часть: рама — штампованная, сварная; передняя вилка — телескопическая, пружинная с ходом 130 мм; задняя вилка — маятниковая, пружинная с ходом 85 мм; тормоза — барабанные диаметром 125 мм.
«За рулем», 06/1986