Наши мотоциклы
Публикуемая таблица содержит основные данные обо всех моделях советских мотоциклов, мотороллеров, мокиков и мопедов, поступающих в розничную продажу, и их основных модификациях по состоянию на 1 апреля 1988 года. Обращаем внимание читателей на то, что в процессе производства и модернизации параметры машин могут изменяться по сравнению с приведенными здесь. Комплектация, отделка и, соответственно, цена поступающих в продажу машин могут также отличаться от указанных. Это следует учитывать при покупке.
Кроме того, на некоторые модели установлены договорные цены, которые согласованы заводом непосредственно с торгующими организациями на определенный период.
В нынешнем году восемь заводов выпускают 15 основных моделей, которые размещены в таблице соответственно типу и классу (рабочему объему двигателя). Двигатели тяжелых мотоциклов ИМЗ и КМЗ — четырехтактные, с оппозитным расположением цилиндров, остальные — двухтактные. Охлаждение воздушное, встречным потоком, у мотороллеров «Тулица», «Муравей» и мотоцикла ТМЗ — принудительное (вентилятором). Приводим основные сведения.
Рижский мотозавод «Саркана звайгзне».
Легкий мопед «Рига-13» с двигателем Д-8 (с магнето) или Д-8Э (с электронным зажиганием) завода «Красный Октябрь» (Ленинград), а также мокики «Мини» и «Дельта» нескольких модификаций, комплектуемые двигателями В-50 или В-501 шяуляйского завода «Вайрас». В-50 имеет коробку передач с ручным переключением, В-501 — с ножным.
Львовский мотозавод.
Мокик «Карпаты-2» также оснащен мотором В-50 (или В-501) и отличается от «Дельты» в основном внешней формой. Модификации: «Карпаты-2-люкс» — с указателями поворота (цена с мотором В-501 — 270 руб. ), «Карпаты-2-спорт» снабжен поднятыми глушителем и передним щитком, усиленным рулем с перемычкой (цена с В-50 — 235 руб., с В-501 — 245 руб.).
…
Рисунки А. Хрисанфова.
«За рулем», 06/1988 (с сокращениями)