Музей мопедов Владимира Гордеева

Капрон вместо металла

 

Львовский мотовелосипед В-902 получил признание потребителей, но мы поставили перед собой цель — в ближайшее время сделать его еще более комфортабельным и прочным. Кроме того, наш коллектив разрабатывает конструкцию самого совершенного мопеда.

Технология производства на заводе предусматривает использование многих достижений современной техники и химии. Окраска деталей производится в электростатическом поле, сборка узлов ведется на пульсирующем конвейере, спроектированном и построенном нашими рационализаторами.

Впервые в практике отечественного мото-велостроения на заводе сконструирована установка для изготовления различных деталей из отходов капрона: подшипников кареточиого узла, конуса рулевой колонки, насоса, инструментального ящика, корпуса педалей. Обычная педаль имеет 24 детали, а капроновая — только три. Применение капрона облегчает вес и снижает себестоимость мотовелосипедов и мопедов. По нашим подсчетам, завод за счет этого должен получить годовую экономию 2,5 — 3 млн. рублей и сберечь 50 тонн металла.

Мотовелосипеды с деталями из капрона прошли испытания и показали высокие эксплуатационные качества.

В экспериментальном цехе можно увидеть образцы мопедов, разработанные на заводе. Это продукция ближайших лет. Наиболее перспективная модель имеет V-образную трубчатую раму без литых и штампованных узлов. Машина снабжена надежными тормозами, у нее хорошая амортизация, удобное седло, изготовленное с применением пористой резины и пластмасс. Двигатель расположен под рамой, что облегчает посадку и предохраняет одежду от загрязнения. Низкое седло позволяет при остановке опираться ногами на землю; благодаря этому езда становится менее утомительной. Испытания показали, что мопед хорошо «ведет себя» на дорогах различного профиля. Работа над новыми конструкциями продолжается.

 

Капрон вместо металла
Львовский велосипедный завод. Установка руля и регулировка тормоза переднего колеса — последние операции по сборке мотовелосипедов. Эти операции производит Олег Яворский. Он поступил в цех после окончания десятилетки и, освоив специальность слесаря-сборщика, постоянно перевыполняет сменные задания. Фото Н. БОБРОВА.

 

В. СУВОРОВ, главный конструктор Львовского велозавода

 

«За рулем», 07/59

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.