Львовские мотовелосипеды

 

Львовские мотовелосипеды

 

В. СУВОРОВ, главный конструктор Львовского велозавода

Сравнительно недавно во Львове началось производство мотовелосипедов В-902, но они уже завоевали широкое признание.

Мотовелосипед — это легкая и удобная машина, имеющая большое будущее.

Какими же конструктивными особенностями обладают мотовелосипеды, в чем их достоинства, что и когда предполагается сделать для их усовершенствования? Редакция получает много писем с такими вопросами. Для краткого ответа на них предоставляем слово главному конструктору завода.

 

На мотовелосипеде В-902 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения Д-4 с рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1 л.с. Диаметр его цилиндра — 38 мм, ход поршня — 40 мм, степень сжатия — 5‚2. Передача усилий от двигателя на заднее колесо осуществляется цепью.

Мотовелосипед развивает скорость до 45 км/час и расходует 1,5 л топлива на 100 км пробега (в качестве топлива применяется автомобильный бензин в смеси с 5 проц. масла АК-10). Емкость топливного бака составляет 2,3 л.

Органы управления смонтированы на руле. С левой стороны устанавливается ручка управления полусухим двухдисковым сцеплением, с правой — ручка управления дросселем карбюратора; здесь же расположен рычаг тормоза переднего колеса.

Мотовелосипед имеет жесткую, неразборную раму, спаянную из труб разного диаметра. Передняя вилка снабжена пружинными амортизаторами. Натяжение пружин регулируется навинчиванием и вывинчиванием гайки. Подвеска заднего колеса жесткая.

На переднем колесе установлена втулка, внутри которой размещен тормоз колодочного типа. Она изготовлена из алюминиевого сплава и армирована стальным тормозным барабаном. Тормозные накладки выполнены из феррадо.

Для уменьшения давления на грунт применены уширенные шины размером 26Х2”. Благодаря им и низкому расположению седла машина обладает хорошей устойчивостью и удобна в эксплуатации.

Одна из особенностей мотовелосипеда заключается в наличии подставки (рис. 1), состоящей из кронштейна и подножки. Подставка позволяет регулировать и пускать двигатель в стационарных условиях и облегчает техническое обслуживание. Во время езды подножка откидывается и фиксируется натяжной пружиной.

 

Львовские мотовелосипеды
Рис. 1. Подставка мотовелосипеда В-902. 1 — кронштейн, 2 — натяжная пружина, 3 — подножка. 4 — ось.

 

Двигатель пускается посредством ножного педального привода. Пользуясь им, можно ехать с выключенным мотором, причем в этом случае дополнительного торможения не создается. Мотовелосипед имеет натяжное устройство (рис. 2) для регулировки цели ножного привода. Торможение заднего колеса осуществляется так же, как и в обычном велосипеде.

 

Львовские мотовелосипеды
Рис. 2. Устройство для регулировки натяжной цепи ножного привода.

 

В-902 снабжен специальным ящиком для инструмента, багажником, грязевыми щитками и щитками для ножного и моторного приводов.

Львовский мотовелосипед пользуется большим спросом. Однако отмечая его положительные стороны, потребители высказывают и критические замечания. Учитывая их, конструкторы в содружестве с работниками экспериментального цеха усовершенствовали амортизацию передней вилки, натяжное устройство, подножку, внедрили некоторые пластмассовые детали, в частности, капроновые подшипники кареточного узла, инструментальный ящик, конусы рулевой колонки.

Работы по модернизации В-902 подготовили создание нового мотовелосипеда «Белка», которому присвоен индекс В-905. «Белка» имеет привлекательный внешний вид. Отличительная ее черта — применение V-образной однотрубчатой рамы из литых и штампованных узлов. Она обладает достаточной прочностью и позволяет еще более снизить расположение седла. Это исключает необходимость при частых остановках слезать с мотовелосипеда.

Двигатель мощностью 1,5 л.с. вынесен под раму, где приваривается кронштейн для его крепления. Такая подвеска двигателя облегчает посадку водителя и предохраняет его одежду от загрязнения. Кронштейн одновременно является верхней частью подножки.

На мотовелосипедах В-905 будет устанавливаться полужесткое седло мотоциклетного типа с подушкой из пористой резины. Подвеска заднего колеса снабжена амортизатором, выполненным в виде входящих друг в друга металлических стаканов, внутри которых размещена пружина. На щитке заднего колеса предусмотрена установка фонаря и номерного знака.

Устройство для регулировки натяжения цепей располагается на наконечнике рамы. Инструментальный ящик, имеющий форму пенала, размещается под багажником.

Опытные образцы мотовелосипеда «Белка» успешно прошли испытания и рекомендованы к серийному производству.

 

Сравнительные данные мотовелосипедов

В-902 … В-905
База, мм: 1105 … 1100
Низшая точка, мм: 100 … 150
Высота, мм: 980 … 850—950
Вес, кг: 32 … до 25
Грузоподъемность, кг: до 100 … до 100
Скорость, км/час: до 45 … до 50
Емкость бака, л: 2.3 … 3.5
Мощность двигателя, л.с.: 1,0 … до 1,5

 

«За рулем», 07/60

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *