Новые рубежи мотопромышленности

 

Инженеры В. Зобнин и В. Камерилов недавно побывали в Польской Народной Республике и познакомились с мотоциклетной промышленностью. Об ее развитии они рассказывают в этой статье.

 

Лет десять назад польский мотоцикл был диковинкой на европейских дорогах. Да и в самой Варшаве каждая машина с отечественной маркой собирала толпу любопытных. А сейчас в стране шесть крупных мотозаводов.

Варшавская фабрика мотоциклов (ВФМ) выпускает мотороллеры «Оса» класса 175 см3, мотоциклы ВФМ и отдельно двигатели.

 

 

Отличие мотоциклов, которые выпускает Варшавский завод транспортных средств (ВСК). от машин ВФМ лишь в нескольких элементах ходовой части (передняя вилка, задняя подвеска).

 

 

Более мощные мотоциклы выпускает Щецинская Фабрика (СФМ). Основное ее изделие — мотоцикл «Юнак» с четырехтактным 350-кубовым двигателем.

 

 

Маленькие машины выпускает Вроцлавский завод металлоизделий. Его продукция — мопед «Жак» с двигателем рабочим объемом 49,8 см3 и мощностью 1,6—2 л. с. при 5000 об/мин. Двигатель одноцилиндровый и выполнен в блоке с коробкой передач.

Но самый лучший мопед в Польше — это «Рысь» того же завода. Двигатель «Рыси» тот же, что и у «Жака», но заднее колесо подрессорено: имеются боковые декоративные металлические кожухи, седло-подушка и спидометр, вделанный в фару.

Небольшой мопед «Комар», выпускаемый велосипедным заводом в Быдгоще, весит всего 45 кг. двигатель его — тот же, что у «Жака» и «Рыси».

 

Новые рубежи мотопромышленности
Мопед «Комар».

 

В мотоциклетной промышленности уже давно существует кооперация и специализация. Завод в Денбе поставляет моторы мотозаводу ВСК и Быдгощскому заводу мопедов, а Варшавская фабрика мотоциклов не только обеспечивает себя моторами для мотоциклов (125 см3) и мотороллеров (175 см3). но и снабжает ими завод в Кельцах.

В настоящее время польская мотоциклетная промышленность полностью удовлетворяет потребность страны в мотоциклах. В этом году ввоз иностранных мотоциклов прекращен, больше того — польские заводы начинают поставлять продукцию на экспорт.

В 1964 году мотоциклетной промышленностью Польши будет выпущено 100 тысяч мотоциклов класса 125 см3 (ВФМ и ВСК), 30 тысяч класса 175 см3 (СХЛ) и 9 тысяч — 350 см3 («Юнак»). Кроме того, запланирован выпуск 5 тысяч мотороллеров «Оса» класса 175 смз и 35 тысяч мопедов «Комар».

А что нового даст мотоциклетная промышленность в пятилетке?

ВФМ разрабатывает новую модель М-16, производство которой начнется в конце 1965 года. Она появится в двух вариантах: 125 и 175 см3.

В настоящее время ведутся работы над мотороллером класса 50—100 см3, а заводы ВСК и моторный в Денбе вскоре приступят к выпуску долгожданной «Саренки» — современного мотоцикла с хребтовой рамой, мощным двигателем (9 л. с.‚ 125 см3) и четырехступенчатой коробкой передач.

Польские машины стоят на уровне лучших мировых образцов. Технологическая оснащенность и культура производства мотозаводов также весьма высоки. В скором времени намечается создание новых конструкций. Все это радует нас, советских людей. искренних друзей Польской Народной Республики.

 

«За рулем», 07/64 (с сокращениями)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *