«Рига-13»

 

Мотозавод «Саркана Звайгзне» в нынешнем году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», заменившего популярную модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имеет коробки передач и оснащен вспомогательным педальным приводом.

 

Рига—13

 

Новая модель отличается от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами. Ее важнейшее преимущество — увеличенная на 0,3 л. с. мощность двигателя — достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Это помогло поднять динамические качества машины, но максимальная скорость сохранена прежней. Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) вместимость топливного бака. С заднего колеса он перенесен на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас.

Усилены механизм привода заднего тормоза и некоторые детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа. Благодаря этому мопед стал на 2 кг легче. Однако часть машин «Рига-13» в переходный период будет выпускаться с рамой прежней конструкции.

Мопед комплектуется зеркалом заднего вида.

 

Техническая характеристика:

Общие данные. Сухая масса — 42 кг; полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 5,5 л; средний эксплуатационный расход топлива — 2,2 л/100 км.

Размеры. Длина — 1900 мм; ширина — 750 мм; высота — 1150 мм; база — 1170 мм; шины — 60—484 (2,25—19).

Двигатель. Рабочий объем — 45 смЗ; мощность — 1,3 л. с./0.96 кВт при 3200 об/мин; степень сжатия — 6,0; топливо — смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (в соотношении 25:1); зажигание — от магнето.

 

3. ЯHCOHC, заместитель главного конструктора завода «Саркана Звайгзне», г. Рига.

 

 

«За рулем», 07/1983

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *