Новые мотоциклы
Недавно в Центральном авто-мотоклубе СССР начальник Главмотовелопрома И. И. Чекмарев сделал доклад о мотоциклостроении в Советском Союзе.
В 1940 году Ижевский мотоциклетный завод взамен выпускаемых сейчас мотоциклов типа ИЖ-8 перейдет на выпуск новых машин ИЖ-9, более совершенной конструкции.
Мотоцикл ИЖ-9 снабжен двигателем мощностью в 10 л. с. Он способен развивать скорость до 100 км в час, расходуя при этом 7 л горючего. Внешняя отделка нового мотоцикла значительно улучшена.
Одновременно на заводе начато проектирование машины ИЖ-10, значительно усовершенствованной по сравнению со всеми ранее выпускавшимися заводом.
На мотоциклетном заводе в г. Серпухове начался выпуск первых малолитражных мотоциклов. Эта машина чрезвычайно проста в управлении и не требует особого ухода. По хорошей асфальтированной дороге она сможет развивать скорость до 70 км в час. Малолитражный мотоцикл снабжен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 3,5 л. с. Он расходует не более 2—2,5 л горючего на 100 км пути. Стоимость мотоцикла 2000 руб. В 1940 году завод выпустит 3000 малолитражных мотоциклов, а с будущего года начнет выпускать по 15 тысяч штук.
Главмотовелопром приступил к проектированию большого мотоциклетного завода, строительство которого намечается в 1941 году. Одновременно проектируется значительная реконструкция Ижевского завода.
Помимо мотоциклов Главмотовелопром уже в этом году организует на Харьковском велозаводе массовое производство маленьких моторчиков для велосипедов мощностью 1,2 л. с. С этим моторчиком велосипед сможет развивать скорость до 30 км в час.
«За рулем», 09/40
Стоимость мотоцикла 2000 руб — масштаб цен, прикидочно, 3:1 в ценах 80-х годов, т.е., около 700 руб. — очень даже немало для лёгкого мотоцикла !