Сделано в Болгарии

 

Не так давно мало кто верил, что Болгария сможет выпускать свои мотоциклы. Но в 1956 году из ворот завода в городе Ловеч вышел первый болгарский мотоцикл «Балкан». Двигатель к нему выпускал софийский завод. А уже в 1959 году появилась новая модель, выполненная на хорошем техническом уровне, красивая и — главное — дешевая. «Балкан» стал массовым транспортным средством и для работы и для прогулок.

 

 

Заводы Болгарии изготовляют специальные мотоциклы для кроссов, многодневных соревнований и для шоссейных гонок. На них наши спортсмены достигли немало успехов за рубежом. в 1960 году в Эрфурте (ГДР) в четырехдневных соревнованиях болгарские мотоциклы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Наши спортсмены опередили команды многих известных фирм и закончили соревнование без штрафных очков.

 

 

В 1964 году началось производство новой, улучшенной модели «Балкан-50».

Конструкторы подумали об удобствах водителя и пассажира. Седло теперь делается длиннее и шире. Изменился размер шин (23Х2,5); сейчас они лучше воспринимают все неровности дороги.

Педали заменены неподвижными ступеньками, а для пуска двигателя служит кик-стартер.

 

Сделано в Болгарии
Мопед «Балкан-50».

 

Значительно повышены показатели двигателя. При прежнем рабочем объеме — 49,7 см3 — мощность увеличена с 2,3 до 3 л. с.‚ и мопед развивает скорость до 60 км/час (с водителем и пассажиром). От увеличения мощности двигателя (при тех же оборотах коленчатого вала) повысился расход топлива — с 1,7 до 1‚9—2‚0 литра на 100 километров пути. Но все-таки это немного для такого типа машины.

Конструкторы завода, выпускающего двигатели мопеда, считают, что мощность последней модели не предел. Сейчас разрабатывается новый, еще более форсированный двигатель мощностью 4,2—4,5 л. с.

 

 

Двадцать лет назад благодаря Советской Армии — армии-освободительнице для нас открылась новая эра. Сегодня Болгария — страна с всесторонне развитой промышленностью. Наши мотоциклы экспортируются в Турцию, Грецию, Сирию. Даже по небольшой отрасли промышленности — мотоциклостроению — можно видеть, каких успехов добился болгарский народ.

 

В. МАРИНОВ.

 

«За рулем», 09/64 (с сокращениями)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *