«Верховина-7»
С апреля нынешнего года львовский мотозавод начал выпуск нового мопеда «Верховина-7». Он представляет собой дальнейшее развитие модели «Верховина-6» («За рулем», 1977, № 11), завоевавшей большую популярность среди молодежи.
Из нововведений следует прежде всего отметить двигатель Ш-62. В отличие от Ш-58 у него бесконтактная электронная система зажигания, более мощный (45 Вт) генератор модели 26.3701 и усовершенствованный карбюратор. Как и Ш-58, он не имеет встроенного педального привода, а оснащен кик-стартером. Внешне двигатель Ш-62 отличается от предшественника боковыми крышками измененной формы. О том, что у него бесконтактная система зажигания, можно судить по хорошо заметному под бензобаком высоковольтному трансформатору.
Мощность и число оборотов двигателя не изменились, передаточное же число задней (главной) цепной передачи увеличено, благодаря чему максимальная скорость снижена с 50 до 40 км/ч.
Машина получила новую фару, вынесенный на руль блок контрольных приборов, задний фонарь со стоп-сигналом и выключателем сигнала торможения. Как и другие машины львовского завода, «Верховина-7» выделяется элегантным внешним видом, экономичностью, простотой управления и обслуживания. Цена машины (в зависимости от комплектации) — от 250 до 256 рублей.
В 1981 году планируется изготовлять «Верховину-7» (около 40% общего выпуска) параллельно с «Верховиной-6».
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:
Общие данные: полезная нагрузка — 100 кг; масса (сухая) — 55 кг; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2.2 л/100 км; максимальная скорость — 40 км/ч. Размеры: длина — 1770 мм; база — 1120-1170 мм; размер шин — 2,50-16. Двигатель: число цилиндров — 1; рабочий объем — 49.8 см3; мощность — 2.0 л.с. при 5000 об/мин. Трансмиссия: сцепление – многодисковое; число передач — 2; задняя передача — цепная.
ТЕЛЕПРЕССТОРГРЕКЛАМА
«За рулем», 09/1981
С большим интересом прочитал данное описание. Вообще, я даже не знал, что была «седьмая» «Верховина» — думал, что после 6-й пошли уже «Карпаты». С удивлением узнал про электронное зажигание на «Верховине», и самое интригующее — причину, по которой макс. скорость снизилась до с 50 до 40 км/ч — как говорится, «это элементарно, Ватсон !» — я, признаться, думал, что всё это — только «на бумаге» — в угоду новым ПДД (хотя и грешил на дефорсирование нового движка — макс. мощность у него все же снижена почти на четверть — с 2.2 до 1.8 л.с.).
Для почти пустых дорог того времени — мечта рыболова-любителя ! Собрал рюкзак, выехал куда-нибудь не очень далеко, и — наслаждайся заслуженным отдыхом ! И ни с какой поездкой на машине, как сейчас ездят все, это не сравнить — с первых минут поездки — единение с природой ! (реплика в сторону: одно только плохо — какой-никакой, а гараж все же трубется — хранить на балконе, да ещё при пассжарском лифте — как ни крути, «не комильфо» …)
У нас таким заветным местом для поездок было Пироговское водохранилище — для поездок туда лучшего транспорта было не придумать ! — но так далеко мы на своей «Верховине» забираться не рисковали — в отличии от поездок на велосипедах ) Хотя другие ездили на своих «Карпатах» — правда, новых, что тоже немаловажно ! … А попробуй сейчас — одни пробки ! — а когда пробка вдруг кончается, все несутся, как сумашедшие шумахеры-пупкины — и никто из них не видит, как он смешон, доморощенный ездунишка-недогонщик ! …
Скорость понизилась с переходом на новый мотор S-62 странно. Вторая передача у S-62 еще длиннее чем у Ш-58, как бы можно еще больше разогнаться.