«Стелла» с сердцем «Бабетты»

 

Стелла с сердцем Бабетты

 

Предприятия автомобильной промышленности Советского Союза и Чехословакии с каждым годом укрепляют экономические связи. Легковые машины ВАЗ, ЗАЗ, грузовики КамАЗ комплектуются фарами чехословацкого производства, предприятие «Пильстик» поставляет дизели для БелАЗов. В то же время ЧССР получит из СССР до конца года 8300 автомобилей.

Сотрудничество в области производства мини-мокиков — новая форма совместной деятельности. Рижский завод «Саркана звайгзне» долгие годы комплектует свою продукцию моторами шяуляйского завода «Вайрас». Но сегодня их технический уровень и качество изготовления не удовлетворяют мотоциклистов. Поэтому «Саркана звайгзне» начал искать еще одного поставщика двигателей, которого и нашел в лице предприятия «ЗВЛ-Коларово» (ЧССР), выпускающего мопеды. Достигнута договоренность о поставке в СССР двигателей М-225 от мопеда «Бабетта» на условиях эквивалентной (то есть равноценной) компенсации. Они будут поступать в Ригу на сборку новых мини-мокиков РМЗ-2.124 «Стелла», которые пойдут в равных количествах на советский и чехословацкий рынки. До конца нынешнего года «Саркана звайгзне» планирует изготовить первую тысячу машин.

«Стелла» по шинам, колесам, элементам их подвески, тормозам и ряду других деталей унифицирована с мини-мокиком РМЗ-2.130. Чехословацкий двигатель — одноцилиндровый, горизонтальный, двухтактный, сблокированный с автоматической двухступенчатой коробкой передач. При диаметре цилиндра 39 мм и ходе поршня 41 мм его рабочий объем составляет 49 см3. Степень сжатия — 9,2, а топливом служит смесь бензина (октановое число 90) и масла (соотношение 33:1). Двигатель развивает мощность 2,4 л. с. / 1,75 кВт при 5000 об/мин, а его крутящий момент — 4 Н/м при 3250 об/мин. «Стелла», чья сухая масса 45 кг, расходует около 1,7 л топливной смеси на 100 километров пути. Наибольшая скорость — 40 км/ч.

К моменту подготовки этой информации редакции еще не была известна розничная цена новой машины. Позже мы назовем цену и расскажем о перспективах производства «Стеллы».

 

 

«За рулем», 09/1988

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *