О том, чего нет в правилах
За последнее время на улицах наших городов появилось много мопедов самых различных марок. Каков порядок их регистрации в ГАИ и какие документы на право управления ими должны иметь водители? — с таким вопросом обратились в редакцию тт. А. Колошман из г. Саратова, Ю. Федин из г. Котельниково и другие читатели журнала.
В условиях интенсивного движения на улицах городов и дорогах страны от водителей любого вида транспорта требуется хорошее знание правил движения и достаточные навыки вождения. Учитывая, что мопеды, как транспортные средства, имеют довольно высокие динамические качества и эксплуатируются на дорогах общего пользования, в Российской Федерации и других союзных республиках в настоящее время введен порядок, согласно которому предусматривается регистрация в органах ГАИ всех мопедов с двигателями рабочим объемом 49,8 см3 и более. На эти мопеды выдаются номерные знаки (мотоциклетного образца) и талон технического паспорта. Водители таких мопедов должны иметь специальные удостоверения на право управления ими, выдаваемые госавтоинспекцией по месту жительства владельца машины. Для получения водительского удостоверения необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать экзамены в ГАИ по правилам движения и вождению.
«За рулем», 11/62
И действовали эти правила до начала 80-х, а затем были отменены аж на 30 с лишним лет — до середины 2010-х годов ! Но, есть одно «но!» — тогда «тяжелый» мопед был полноправным участником дорожного движения, приравниваясь к мотоциклам, в отличие от нынешней ситуации, когда мопедная «овчинка» — не стоит выделки …