Музей мопедов Владимира Гордеева

Жарнешть строит мотоциклы

 

Завод имени 6 марта в румынском городе Жарнешть в нынешнем году приступил к производству нового легкого мотоцикла «Мобра-50».

Среди необычных особенностей машины — передняя вилка длиннорычажного типа, заключенная в герметичный кожух цепь главной передачи, сдвоенное подушечное седло, принудительное охлаждение двигателя от вентилятора.

 

Жарнешть строит мотоциклы
«Мобра-50»

 

Мотоцикл снабжен двухтактным одноцилиндровым (40 х 39,5 мм, 49 см3) двигателем, развивающим мощность 4 л. с. при 7000 об/мин. Значительная форсировка мотора требует применения топлива с октановым числом 90 и «холодных» свечей с калильным числом 280.

У двигателя «Мобры» — алюминиевый цилиндр, генератор переменного тока, карбюратор со смесительной камерой диаметром 17 мм. Четырехступенчатая коробка передач выполнена в блоке с мотором. Весь силовой агрегат прикреплен снизу к очень жесткой хребтовой раме. Колеса с шинами размером 2,75—21 подвешены к ней на винтовых пружинах и телескопических амортизаторах. Их ход составляет 125 мм (передние) и 100 мм (задние). Оба колеса снабжены довольно сильными (для этого класса машин) тормозами, диаметр которых — 130 мм.

База «Мобры» сравнительно невелика — 1180 мм, так что длина машины не превышает 1850 мм. Новый румынский мотоцикл весит 82 кг и способен развивать скорость 67 км/час. Расход топлива составляет 2,5 л на 100 км пути.

 

«За рулем», 11/70

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.