Музей мопедов Владимира Гордеева

Чехословацкий мотороллер «Манет-100»

 

Недавно на мотоциклетном заводе им. Клемента Готвальда в Бистрице начался выпуск мотороллера «Манет-100», являющегося новым словом в Чехословацкой мотоциклетной технике. Машина отличается легкостью конструкции, высокими удельными показателями мощности (на единицу веса) и хорошим внешним видом.

На мотороллере «Манет-100» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с возвратной продувкой и принудительным охлаждением. Вертикальный цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава и имеет вставную чугунную гильзу. Рабочий объем его — 98,1 см3 (диаметр — 50 мм, ход поршня — 50 мм). Головка цилиндра — тоже из легкометаллического сплава, степень сжатия — 7:1. Принудительное охлаждение, осуществляемое вентилятором, весьма эффективно, что позволяет длительно эксплуатировать мотороллер в условиях больших нагрузок. Двигатель имеет воздушный фильтр с глушителем шумов всасывания. Смазка двигателя осуществляется маслом, поступающим в цилиндр в смеси с топливом; зажигание батарейное, напряжение 12 вольт. Династартер, рассчитанный на это напряжение, развивает мощность до 48 ватт. Топливный бак вмещает 9 литров горючего.

Двигатель мотороллера «Манет-100» развивает мощность 5,1 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент от двигателя передается через четырехдисковое сцепление и четырехступенчатую коробку передач со следующими передаточными числами: 3,3 — 1,86 — 1,38 — 1,05. Моторная передача (от двигателя на сцепление), а также передача от ведущего вала коробки на заднее колесо — цепные (с почти одинаковыми передаточными отношениями — 1:2,75 и 1:2,71). Переключение передач — ножное, с левой стороны.

Подвеска переднего колеса — рычажная с пружинно-гидравлической амортизацией. Заднее колесо подвешено на качающейся вилке, амортизация которой обеспечивается двумя пружинами и гидравлическим амортизатором. Тормоза переднего и заднего колес механические: тормоз переднего колеса имеет ручной привод, а заднего — ножной (со стальной тягой). Руль — составной из двух частей, прочно укреплен на поворачивающейся доске приборов, вместе с которой он образует единый монтажный узел. К доске приборов крепится также ветровой щиток на плексигласа. Рукоятки управления газом, сцепления и переднего тормоза такие же, как обычно на мотоциклах.

Фара мотороллера диаметром 150 мм дает яркий свет мощностью 35 ватт. Для стояночного света предусмотрена лампочка в 1,5 ватта. По бокам центральной фары и на облицовке заднего колеса имеются указатели поворотов.

Мотороллер «Манет-100» развивает скорость до 75 км/час и расходует 2,5-2,8 литра топлива на 100 км пробега. Его габаритные размеры: длина 1990 мм, ширина руля — 560 мм, высота (по ветровому щитку) — 1300 мм, высота руля — 950 мм. База колес — 1320 мм, просвет — 150 мм. Минимальный радиус поворота мотороллера — 2,5 м. Сухой вес — 100 кг.

Зарубежная специальная печать высоко оценивает конструкцию нового чехословацкого мотороллера. Указывают, что с выпуском этого мотороллера, Чехословакия не только заполнила просвет в типаже выпускаемых мотоциклов и мотороллеров, но и выпустила на европейский рынок машину, которая в настоящее время превосходит по новизне конструкции и качествам все другие мотороллеры этого класса.

 

Чехословацкий мотороллер Манет-100

 

«За рулем», 12/58

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.