Легкие мотоциклы

 

Наступающий 1937 год будет годом развертывания производства советского маломощного мотоциклетного транспорта, потребность в котором ощущается уже давно.

Маломощный двигатель внутреннего сгорания требует для своего изготовления высококачественного металла, точности в обработке и ряда приборов (магнето, карбюратор), сложных по своей конструкции, вследствие небольших размеров и малого веса.

Только в текущем году удалось разработать типы маломощных моторов для сверхлегкого мотоцикла и мотовелосипеда. Изготовлены уже опытные образцы, подготовлено производство, сделаны испытания серии этих машин и можно рассчитывать, что уже в первом полугодии 1937 г. потребитель будет в состоянии приобрести этот удобный вид личного транспорта.

Тяжелая промышленность предполагает выпускать два типа машин маломощного мотоциклетного транспорта.

 

Легкие мотоциклы
Рис. 1. Легкий мотоцикл Подольского механического завода «Стрела».

 

На Подольском механическом заводе Главметиза спроектирован и уже выпущен небольшой серией сверхлегкий мотоцикл под названием «Стрела» (рис. 1).

Этот мотоцикл имеет одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Диаметр цилиндра — 48 мм, ход поршня — 54 мы, кубатура цилиндра — около 100 куб. см, степень сжатия — 5. При 4800 оборотах этот двигатель дает около 2,3 л.с. Зажигание осуществляется от маховичного магнето током высокого напряжения. Карбюратор — производства Ленинградского карбюраторного завода.

Рама мотоцикла, за исключением передней вилки, сделана из цельнотянутых стальных труб. Передняя вилка — штампованная. Угол наклона ее — 65 град., что обеспечивает устойчивый ход машины и удобство управления.

База мотоцикла — 1 240 мм, клиренс — 160 мм. Вес всей машины — 60 кг.

Передача движения от двигателя на задние колеса производится роликовой цепью 1/2” (5/16”), охватывающей и пусковую шестерню ножного пускового механизма типа велосипедной каретки.

Сцепление — однодисковое, сухое. Коробка передач имеет две передачи.

При испытании мотоцикл показал хорошие результаты. Двигатель обладает достаточной мощностью и легко позволяет брать под’емы даже на 2-й передаче. Расход горючего (эмульсии) примерно 2,5 л на 100 км пути. Установленный на машине бак для горючего емкостью 9 л несколько велик и поэтому предполагается заменить его баком меньшего об’ема, что облегчит машину по весу и улучшит ее внешний вид.

При опытных поездках скорость «Стрелы» достигала 40 — 45 км в час. что для такой машины можно признать достаточным. Подольский механический завод много поработал над созданием и отделкой этой машины. В результате получился изящный, красивый и надежный в работе мотоцикл.

 

Легкие мотоциклы
Рис. 2. Моторный велосипед Московского велосипедного завода

 

Вторым видом маломощного мотоциклетного транспорта является моторный велосипед, На рис. 2 изображен велосипед, который предполагается выпускать на Московском велосипедном заводе с двигателем производства завода «Красный Профинтерн» (Одесса).

Вся силовая группа монтируется на специальной усиленной вилке, которая устанавливается по желанию на раму обыкновенного велосипеда. Колеса на таком мотовелосипеде ставятся 26 х 2”. Шины специальные — «баллоны». Чистый вес мотовелосипеда — 24 кг. Двигатель мощностью 1,3 л.с.‚ двухтактный с маховичным магнето. Скорость — до 30 км в час.

Предварительные испытания показали, что конструкция вполне себя оправдала. Машина имеет спокойный, ровный ход, наличие фрикционного сцепления позволяет двигаться по улицам с большим движением. Бак для горючего емкостью 2 л (эмульсии) рассчитан на 80 км пути.

Существенным недостатком данного типа является необходимость приспособления велосипеда под эту установку, что исключает возможность пользоваться машиной, как простым велосипедом без силовой группы.

 

Легкие мотоциклы
Рис. 3. Двигатель завода им. Энгельса в Ленинграде, который может быть поставлен на любой велосипед

 

На заводе им. Энгельса в Ленинграде сконструирован двигатель, который может быть поставлен на любой велосипед. Эта установка изображена на рис. 3.

Двигатель примерно такой же силы, как и предыдущий. Движение передается на заднее колесо через фрикционное сцепление и двухходовую коробку передач с помощью роликовой цепи.

Начало сделано, найдена производственная база, проработаны конструкции, подобраны кадры.

Все это гарантирует, что в ближайшие годы промышленность развернет производство сверхлегких мотоциклов и велосипедов.

 

А. Медведев

 

«За рулем», 24/36

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *