Двигатель V-90 (1989-1995)

 

Перспективный опытный двигатель. Был разработан конструктором Виталиюсом Орунасом (Vitalijus Liudvikas Orunas) в 1990 году. Это отражено в эмблеме двигателя: буква «V» (имя), вокруг буква «O» (фамилия) и «90» — год разработки.

 

Виталиюс Орунас и V-90

 

Из нововведений — лепестковый клапан на впуске и четырехступенчатая коробка передач. Выпускался серийно в небольших количествах перед самым закрытием завода. Имел вариант с принудительным воздушным охлаждением.

Из рассказа конструктора:

«Двигатель 49,5 куб, 3,7 л.с. Я сам изобрёл коробку передач. Шток соединяется с шестернями с помощью шарика. Похоже на Симсонах, но управление совсем другое. 4 передачи. Крепления под другую раму. Зажигание изобрели и делали в Вильнюсе. 49,5 куб. Пресс-формы были готовы, можно было вполне запустить линию. Но не успели. Развал СССР. Ни кто не хотел вкладывать, все хотели только прибыли. Отсоединился велосипедный цех от двигательного. К велосипедам пришли немцы (кажется они до сих пор), двигателями интересовались китайцы (QingQi), ставили В-90 на свои рамы, было изготовлено пару сотен. Потом шли переговоры с чехами. Они хотели V-90 ставить на свою «Яву». Были довольны, это где-то 94-95 года. Планировали на него ставить лепестковый клапан, но довести не успели.»

Двигатель устанавливался на грузовой мокик «BITÉ», мокик спортивный «Delta-Cross».


Пресса:

Да поможет дизайн!
Рассказ о новинках и планах «Саркана звайгзне»
«За рулем», 11/1989

«Карпатский» заколдованный круг?
Рассказ о текущем положении дел на ЛМЗ
«За рулем», 10/1990


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель V-90, запчасти и документы от него.


  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)

Комментарии

  • Игорь Григорьевич Лобачевский:

    Как же не хватало его в мои года когда я впахивал на ремонте мототехники в рембыттехнике г. Минска. Господи как я зае………..ся эти вайрасы колоть меняя все потроха, начиная от блок шестерни, вилки переключения, до зацепов на шестерёнках первичного вала с муфтой переключения. Большего дерьма в жизни не видел начиная с Ш-57 и поехали дальше до конца. Вот только новых V-90 b V-64 и 78 с не довелось. А сколько их пришлось форсировать для гонок просто КЮ. Может хоть кому попалось это чудо.

Добавить комментарий для Игорь Григорьевич Лобачевский Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *