Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

Двигатель Д4

 

Помимо выпуска серийных мотовелосипедов В-902 и их регулярной модернизации, конструкторы завода постоянно работали над перспективными моделями. Несколько опытных мотовелосипедов имели индекс В-905, некоторые из них даже выпускались небольшими партиями. Ни один из этих мотовелосипедов не дошёл до конвейера, а после начала производства «Львовянки» производство лёгких мотовелосипедов было окончательно переведено на ПВЗ.


Большие перспективы
Обзор новинок, планируемых к выпуску в СССР
«За рулем», 11/1958

Новая техника
Рисунки перспективных мотовелосипедов В-902 и В-905 «Белка» Львовского мотозавода
«За рулем», 07/1959

Львовские мотовелосипеды
Описание конструкции мотовелосипеда В-902 и его перспективной замены В-905 «Белка»
«За рулем», 07/1960


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед «Белка» В-905, запчасти и документы от него.


  • Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)
  • Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)
  • Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)
  • Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)
  • Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение на форуме

Olegik78 Мокиенко в 23.12.2020 11:18

3. Быть или не быть В-905?

В этом выпуске нам сообщат о возможном появлений новых перспективных Львовских мотовелосипедов с новым двигателем Д-5. У «Белки» ещё появился конкурент «Днестр». Статья из журнала «За Рулём» октябрь 1961 года. Текст и фото взято с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1961/10/poluchai-rodina-novyie-mototsikly#8

XXII съезду КПСС

«ПОЛУЧАЙ,РОДИНА,НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ!» В.Рогожин начальник и главный конструктор ЦКЭБ мотоциклостроения

«Чтобы повысить технический уровень новых моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов, конструкторско-экспериментальные группы должны решить целый ряд задач. В частности, необходимо снизить вес машин, использовать легкие металлы, пластмассы и штампованные конструкции. Следует увеличить долговечность двигателей за счет повышения крутящего момента, повысить их мощность без увеличения числа оборотов, улучшить систему смазки и применить усовершенствованные воздухофильтры. Нужно также улучшить топливную экономичность, повысить комфортабельность и долговечность экипажной части (применение новых конструкций передних вилок и задних подвесок), обеспечить большие удобства и надежность органов управления мотоциклов и т. д.

В преддверии ХХII съезда КПСС заводы мотоциклетной промышленности приняли высокие социалистические обязательства, направленные на скорейшее усовершенствование конструкций‚ создание новых моделей, широкое внедрение комплексной автоматизации и механизации. Их выполнение обеспечит производство надежных, комфортабельных и дешевых мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотовелосипедов.

На Ленинградском заводе начинается выпуск усовершенствованного двигателя Д-5 для мотовелосипеда. Новый двигатель имеет большую литровую мощность, лучшую тяговую характеристику и надежность.

С 1962 года увеличивается производство мотовелосипедов на Львовском и Пензенском заводах. Львовский завод создал в двух вариантах опытные образцы мотовелосипедов «Днестр», которые сейчас проходят испытание. Конструктивные варианты мотовелосипеда «Днестр» отличаются между собой экипажной частью: первая — трубчатая, вторая — штампованная, более удобная для массового производства. Оба варианта снабжены передней и задней подвесками, улучшающими комфортабельность и надежность по сравнению с предыдущей моделью. На мотовелосипеде «Днестр» установлен двигатель Д-5. К съезду Львовский завод принял обязательство создать новую перспективную модель мопеда.
Многотысячный коллектив работников мотоциклетной промышленности с огромным воодушевлением встречает XXII съезд родной Коммунистической партии.»

Мотовелосипед «Днестр»

Продолжение следует …

Olegik78 Мокиенко в 23.12.2020 08:17

2. «Белка» успешно прошла испытания.

И так продолжаем знакомить с историей этого редкого мотовелосипеда. Тут мы сможем узнать уже его полное название и подробные технические характеристики из журнала «За Рулём» июль 1960 года. Текст и фото взято с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1960/07

«Львовские мотовелосипеды» В. Суворов, главный конструктор Львовского велозавода.

«Работы по модернизации В-902 подготовили создание нового мотовелосипеда «Белка», которому присвоен индекс В-905. «Белка» имеет привлекательный внешний вид. Отличительная ее черта — применение V-образной однотрубчатой рамы из литых и штампованных узлов. Она обладает достаточной прочностью и позволяет еще более снизить расположение седла. Это исключает необходимость при частых остановках слезать с мотовелосипеда.

Двигатель мощностью 1,5 л.с. вынесен под раму, где приваривается кронштейн для его крепления. Такая подвеска двигателя облегчает посадку водителя и предохраняет его одежду от загрязнения. Кронштейн одновременно является верхней частью подножки.

На мотовелосипедах В-905 будет устанавливаться полужесткое седло мотоциклетного типа с подушкой из пористой резины. Подвеска заднего колеса снабжена амортизатором, выполненным в виде входящих друг в друга металлических стаканов, внутри которых размещена пружина. На щитке заднего колеса предусмотрена установка фонаря и номерного знака.

Устройство для регулировки натяжения цепей располагается на наконечнике рамы. Инструментальный ящик, имеющий форму пенала, размещается под багажником.

Опытные образцы мотовелосипеда «Белка» успешно прошли испытания и рекомендованы к серийному производству.»

Данные мотовелосипеда В-905:

База, 1100мм
Низшая точка, 150мм
Высота, 850-950мм
Вес, до 25кг
Грузоподъёмность , до 100 кг
Скорость, до 50 км/час
Емкость бака, 3.5 л
Мощность двигателя, до 1,5 л.с.

Продолжение следует …

Olegik78 Мокиенко в 23.12.2020 21:42

6. В-905 не оправданная надежда.

В журнале «За Рулём» июнь 1962 года появилась от главного конструктора В. Омельченко статья, где он подверг критике все заводские мотовелосипеды!

«Львовянка» появиться в этом году.

» Мотовелосипеды выпускаются у нас уже несколько лет, между тем конструкция этих машин еще далека от совершенства и вызывает справедливые нарекания потребителей. Основное из них — велосипедная конструкция экипажной части, очень слабо защищающая водителя от грязи, бензина и масла во время езды. Отсутствие амортизаторов на заднем колесе затрудняет езду по грунтовым дорогам, а жесткое сиденье делает посадку водителя неудобной.

Решения ХХII съезда КПСС, Программа партии наметили на ближайшие годы резкий рост выпуска товаров народного потребления. В частности, должно быстро увеличиться производство мопедов и мотовелосипедов. В скором времени они составят значительную часть продукции нашей мотоциклетной промышленности. В связи с этим перед работниками заводов встала неотложная задача — создать надежный и быстроходный, комфортабельный и красивый мотовелосипед, отвечающий самым современным техническим требованиям. За разработку такой машины взялась группа молодых конструкторов Львовского завода мотовелосипедов. Они не пошли по пути введения отдельных малозначительных новшеств, а решили внести коренные изменения в конструкцию. Так появился мотовелосипед МВ-042 «Львовянка», мало чем похожий на своих старших «собратьев».»

И тут нам ниже открывают глаза о причине отказа от «Днестр» и «Белки»: «Конструкторы шли к созданию мотовелосипеда МВ—042 нелегким путем; «Белка», «Днестр» — вот его этапы. Эти машины не оправдали возлагавшихся на них надежд и не были внедрены в производство.

«Львовянка» коренным образом отличается от них. На смену велосипеду с мотором пришла комфортабельная, надежная машина, своего рода микролитражный мотоцикл. Заводские и межведомственные испытания показали, что «Львовянка» обладает высокими эксплуатационными качествами. Технический совет ЦКЭБ мотоциклостроения рекомендовал ее к серийному производству.

Коллектив Львовского завода мотовелосипедов понимает, что эту дешевую, удобную машину с нетерпением ждут мотолюбители. Он прилагает все силы, чтобы «Львовянка» появилась у потребителей уже в текущем году. Выпуск ее предполагается начать в IV квартале.

Однако, помимо бесспорных достоинств, у «Львовянки», с нашей точки зрения, есть и недостатки, унаследованные от ее предшественников, в частности от мотовелосипеда В-902. Это прежде всего маломощный двигатель, несовершенный велогенератор, отсутствие коробки передач, две цепи.»

Но их поиски найти удачную конструкцию не прошли даром. Ведь все наработки с экспериментальных моделей были успешно внедрены в новую модель МВ-042. Ниже на фото можно узнать руль, сидение, переднею телескопическую вилку и схожею по конструкций заднею маятниковую подвеску с качающим кареточным узлом как и на последнем образце В-905 1961 года.

Хочу тут отблагодарить людей, за предоставленные мне фото материалы. Это Олега АС и Владимира Гордеева. Спасибо Вам за помощь!

Всё конец этой историй!

Olegik78 Мокиенко в 23.12.2020 19:17

5. Итоги 1961 года.

После новостей в октябре 61 году, где мы только в основном узнали о обязательстве Львовского завода создать новую перспективную модель мопеда к съезду. А какую именно выбрали модель, точного ответа нам так и не дали. Что же они там на съезде решили то? И вот вскоре в декабре 61 года, нам неожиданно сообщили такаю «радостную» новость! Статья из журнала «За Рулём» декабрь 1961 года. Текст и фото взято с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1961/12/mototsikly-blizhaishikh-liet#14

Вкратце: «В принятой ХХII съездом КПСС новой Программе партий поставлена задача: в ближайшие годы в достатке удовлетворить в потребности всех слоев населения в самых разнообразных высококачественных товарах широкого потребления, в том числе и в продукций нашей мотовелопромышленности: мотоциклах, мотороллерах, мопедах и мотовелосипедах. … Это будет новый шаг на пути к выполнению одной из задач в области подъёма материального благосостояния народа, выдвигаемых Программой партий.

В ближайшие годы не предполагается строить новые заводы, производство будет увеличено за счет совершенствования технологий и некоторого расширения существующих предприятий.

Мотолюбителей, конечно, интересует, а какие же мотоциклы новых конструкциях будут выпускаться у нас в ближайшие годы?»

«Мотоциклы ближайших лет»

В дни работы ХХII съезда КПСС на Выставке достижений народного хозяйства была открыта экспозиция «Машины и приборы культурно-бытового и хозяйственного назначения». Большое место на ней занял показ продукции мотоциклетной промышленности. Львовский завод продолжает выпускать мотовелосипеды В-902 с двигателями Д-4. Одновременно он готовит к производству новую модель. У нее будет штампованная рама и подрессоренное заднее колесо. Образцы этого мотовелосипеда проходят испытания, и выпуск его должен быть начат в 1962 году.»

На снимке нашего фотокорреспондента В. Довгялло представлен опытный образец: мотовелосипед «Львовянка», выпуск которого начнется со второй половины 1962 года.»

Что стало причиной поменять своё решение в пользу «Львовянки»? Об этом Вы узнаете в следующем рассказе.

Продолжение следует…

Olegik78 Мокиенко в 23.12.2020 18:18

4.Планы 1960 года.

Мне в этом году на глаза попалась такая вот таблица: » Дорожные модели выпуска 1960 года».

Где я увидел, как В-902 будет сниматься с производства в 1960 году. А вот В-905 в 1960 году запланирован ставиться на производство. Жаль не указали тираж их производства. Ещё можно добавить по мопедной теме о Риге-1, который тоже в 1960 году планировали ставят на производство. Из всего этого делаем вывод: все планы намеченные по мопедам на 1960 год мы все знаем не воплотились в жизнь. А В-902 и дальше производили до 1963 года, и Ригу-1 начали только серийно выпускать с 1961года. В-905 так и остался только на бумаге. Ещё я обратил внимание на смену главного конструктора Львовского велозавода. До 1962 года был В. Суворов, а с 1962 года В. Омельченко. И при В. Омельченко в 1962 году чудным образом пошла в производство МВ-042 «Львовявка», быстро обскакав В-905 «Белку» и МВ-041 «Днестр». Про МВ-042 мы потом детально с Вами поговорим…

Продолжение следует…

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Мотовелосипед «Львов» МВ-45 (1958) Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Мотовелосипед МВ-041 «Днестр» (1961) Двигатель МП-051 (1963) Двигатель МП-071 (1963) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042М (1965-1966) Легкий мопед МВ-044 (1966-1968) Мопед МП-043 (1967-1968) Кроссовый микромотоцикл МЛ-53 (1967) Мокик «Львов» МП-054 (1967) Легкий мопед МП-045 (1968-1969) Мопед МП-046 (1968-1970) Легкий мопед «Тиса» МП-047 (1969-1970) Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973) Мопед «Тиса-2» (1970) Мопед «Тиса-3» (1970) Мопед «Малыш» (1970) Мопед «Старт» (1970) Мопед «Турист» МП-048Т (1971) Мопед «Верховина-4» ЛМЗ-2.152 (1972-1975) Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977) Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974) Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1981) Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1982) Мокик «Верховина-6-Турист» ЛМЗ-2.158Т (1978-1979) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.752 (1979-1982) Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982) Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.252 (1982-1990) Мокик «Карпаты-Спорт» ЛМЗ-2.160С (1983-1986) Мокик «Карпаты-Люкс» ЛМЗ-2.160Л (1984-1986) Мокик «Карпаты-Турист» ЛМЗ-2.160Т (1984) Минимотоцикл «Львов» ЛМЗ-2.170 (1984) Мокик-прототип «Львов» (1984) Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (1986-1995) Мокик «Карпаты-2-Спорт» ЛМЗ-2.161С (1986-1990) Кроссовый минимотоцикл «Карпаты-Кросс» ЛМЗ-2.752 (1986-1990) Мокик «Карпаты-2-Люкс» ЛМЗ-2.161Л (1987-1991) Мокик «Львiв» ЛМЗ-2.164 (1989) Мокик-прототип (1990) Мокик «Карпаты-2М» ЛМЗ-2.165 (1993) Мокик «Карпаты-4» ЛМЗ-2.163 (1995)