Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Двигатель Д4

 


Литература:

Мотовелосипед В-902. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1961).


Пресса:

Над чем работают конструкторы мотоциклов
Обзор перспективных новинок — мопед «МП-60» и мотовелосипед с двигателем Д4
«За рулем», 01/1958

Первое место в соревновании с лучшими моторами мира
Заметка о Ф. А. Прибылом и двигателе Д4
«Техника — молодежи», 02/1958

Новое удобное средство передвижения
Интервью с главным конструктором завода «Саркана Звайгзне»
«Голос Риги», 06/1958

Мотовелосипед Львовского завода
Рассказ о мотовелосипеде В-902
«Новые товары», 09/1958

Большие перспективы
Обзор новинок, планируемых к выпуску в СССР
«За рулем», 11/1958

Капрон вместо металла
Рассказ о модернизации мотовелосипеда В-902
«За рулем», 07/1959

Новая техника
Рисунки перспективных мотовелосипедов В-902 и В-905 «Белка» Львовского мотозавода
«За рулем», 07/1959

Львовские мотовелосипеды
Описание конструкции мотовелосипеда В-902 и его перспективной замены В-905 «Белка»
«За рулем», 07/1960

Мотовелосипед «В-902»
Заметка о мотовелосипеде Львовского мотозавода
«Социалистический путь», 10/1960

Каким должен быть мотовелосипед?
Критическое письмо в редакцию с предложениями по улучшению мотовелосипеда «В-902»
«За рулем», 01/1961

Мотоциклы ближайших лет
Описание новинок мотопромышленности СССР
«За рулем», 12/1961

«Львовянка» появится в этом году
Описание мотовелосипеда МВ-042 «Львовянка» и его отличий от мотовелосипеда «В-902»
«За рулем», 06/1962

Мотовелосипеды стали дешевле
Заметка о снижении цены на мотовелосипеды
«Ригас Балсс», 07/1965

Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

На пороге независимости
Рассказ о состоянии дел на Львовском мотозаводе
«Мото», 04/1992


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед В-902, запчасти и документы от него.


  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)
  • Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение на форуме

Oleg AC Омельницкий в 15.05.2021 21:09

Скомпоновал основные отличия разных поколений ЛВЗ В902 в одном видео

Olegik78 Мокиенко в 29.12.2020 14:38

12. На закате своего серийного выпуска.

В журнале «За рулем», 06.1962 года, появилась статья о новом мотовелосипеде МВ-042. Разработанная для новой модели телескопическая передняя вилка, также частично её применяли на серийные В-902 с 1962 — 1963 года . С 1962 года на некоторых В-902, можно было уже увидеть новый двигатель Д-5 . И с мая 1963 года В-902 полностью был снят с производства, уступив своё место новой модели МВ-042 ( о ней я Вам подробно рассажу позже). Поэтому ниже описание нового двигателя и передней вилки, применим и к выпускаемому ещё на тот момент В-902. Текст и фото взят с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1962/06/l-vovianka-poiavitsia-v-etom-ghodu#10 и http://mopedmuseum.ru/press/zr0662/

«Львовянка» появится в этом году» В. ОМЕЛЬЧЕНКО, и. о. главного конструктора Львовского завода мотовелосипедов

Мотовелосипеды, эти легкие, недорогие двухколесные машины заняли прочное место в быту советского человека. Они нужны многим — молодым и пожилым, для поездки на работу, для загородных прогулок, наконец, для перевозки небольших грузов. Особенно велика в них потребность на селе.

Мотовелосипеды выпускаются у нас уже несколько лет, между тем конструкция этих машин еще далека от совершенства и вызывает справедливые нарекания потребителей. Основное из них — велосипедная конструкция экипажной части, очень слабо защищающая водителя от грязи, бензина и масла во время езды. Отсутствие амортизаторов на заднем колесе затрудняет езду по грунтовым дорогам, а жесткое сиденье делает посадку водителя неудобной.

Решения ХХII съезда КПСС, Программа партии наметили на ближайшие годы резкий рост выпуска товаров народного потребления. В частности, должно быстро увеличиться производство мопедов и мотовелосипедов. В скором времени они составят значительную часть продукции нашей мотоциклетной промышленности. В связи с этим перед работниками заводов встала неотложная задача — создать надежный и быстроходный, комфортабельный и красивый мотовелосипед, отвечающий самым современным техническим требованиям. За разработку такой машины взялась группа молодых конструкторов Львовского завода мотовелосипедов. Они не пошли по пути введения отдельных малозначительных новшеств, а решили внести коренные изменения в конструкцию. Так появился мотовелосипед МВ-042 «Львовянка», мало чем похожий на своих старших «собратьев».

Что же представляет собой эта двухколесная микролитражная машина, предназначенная для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях? Новый мотовелосипед унаследовал от своего предшественника «В-902» (выпускаемого сейчас заводом) велогенератор, фару, колеса, тормоза и багажник.

На «Львовянке» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 (диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 40 мм). Степень сжатия — 6,0. Двигатель Д-5 развивает мощность 1,2 л. с. при 4750 об/мин. Он снабжен карбюратором К-34. В качестве топлива применяется автомобильный бензин в смеси с маслом АК-10 в соотношении 20 : 1.

Зажигание — от магнето, с постоянным опережением 3,2—3,5 мм до ВМТ.

Конструкция узлов трансмиссии включает фрикционное двухдисковое сухое сцепление и втулочно-роликовую цель, которая служит передачей от двигателя к заднему колесу (передаточное число 4,1). Моторная и ножная цепи более короткие, чем на мотовелосипеде В-902.

Подвеска переднего колеса представляет собой телескопическую вилку, снабженную пружинным амортизатором с ходом 40 мм.

Применение трубчато-штампованных передней и задней вилок упрощает процесс их изготовления, дает возможность повысить долговечность и надежность конструкции, а самое главное — улучшает комфортабельность езды, создает удобства для водителей.

По своим техническим и эксплуатационным показателям «Львовянка» вполне отвечает требованиям, предъявляемым к машинам такого класса.

«Львовянка» коренным образом отличается от них. На смену велосипеду с мотором пришла комфортабельная, надежная машина, своего рода микролитражный мотоцикл. Заводские и межведомственные испытания показали, что «Львовянка» обладает высокими эксплуатационными качествами. Технический совет ЦКЭБ мотоциклостроения рекомендовал ее к серийному производству.

Коллектив Львовского завода мотовелосипедов понимает, что эту дешевую, удобную машину с нетерпением ждут мотолюбители. Он прилагает все силы, чтобы «Львовянка» появилась у потребителей уже в текущем году. Выпуск ее предполагается начать в IV квартале.

Однако, помимо бесспорных достоинств, у «Львовянки», с нашей точки зрения, есть и недостатки, унаследованные от ее предшественников, в частности от мотовелосипеда В-902. Это прежде всего маломощный двигатель, несовершенный велогенератор, отсутствие коробки передач, две цепи.»

На фото: детали передней вилки и серийный В-902 1962 года выпуска.

Конец.

Olegik78 Мокиенко в 29.12.2020 14:34

11. Получай, Родина!

Тут кратко перечислю все сообщения в журнале «За Рулем», касаемо мотовелосипеда В-902

«Получай, Родина, новые мотоциклы!» «За рулем», 10. 1961г. В. Рогожин начальник и главный конструктор ЦКЭБ мотоциклостроения.

«По выпуску мотоциклов Советский Союз в настоящее время занимает первое место в мире. Однако перспективным планом развития мотоциклетной промышленности намечен дальнейший рост производства мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов. Особенно резко возрастет выпуск мотоциклов с колясками, мопедов и мотовелосипедов.

В 1960—1961 гг. проходили отраслевая конференция заводов мотоциклетной промышленности и совещание постоянной комиссии технико-экономического совета Государственного комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению. Там были разработаны рекомендации по перспективному типажу мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов. Утвержден план освоения новых типов машин и взят курс на специализацию заводов. В основу выбора типов и моделей мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов положены растущие запросы мотолюбителей и опыт эксплуатации машин в разнообразных дорожных и климатических условиях. Признана неправильной ориентация на зарубежные статистические данные. Слепое заимствование элементов конструкций иностранных моделей не отвечает требованиям советских мотолюбителей. Дело в том, что в капиталистических странах из-за коммерческой конкуренции выпускается сразу несколько однотипных моделей мотоциклов. Социалистическая форма производства предоставляет возможность специализировать заводы по выпуску одной модели, проведение широкой унификации моделей. Все это обуславливает перевод предприятий на комплексную автоматизацию и механизацию, способствует повышению производительности труда и снижению стоимости. Унификация моделей улучшит организацию снабжения потребителей запасными частями.

Чтобы повысить технический уровень новых моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов, конструкторско-экспериментальные группы должны решить целый ряд задач. В частности, необходимо снизить вес машин, использовать легкие металлы, пластмассы и штампованные конструкции. Следует увеличить долговечность двигателей за счет повышения крутящего момента, повысить их мощность без увеличения числа оборотов, улучшить систему смазки и применить усовершенствованные воздухофильтры. Нужно также улучшить топливную экономичность, повысить комфортабельность и долговечность экипажной части (применение новых конструкций передних вилок и задних подвесок), обеспечить большие удобства и надежность органов управления мотоциклов и т. д.

В преддверии ХХII съезда КПСС заводы мотоциклетной промышленности приняли высокие социалистические обязательства, направленные на скорейшее усовершенствование конструкций‚ создание новых моделей, широкое внедрение комплексной автоматизации и механизации. Их выполнение обеспечит производство надежных, комфортабельных и дешевых мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотовелосипедов.

На Ленинградском заводе начинается выпуск усовершенствованного двигателя Д-5 для мотовелосипеда. Новый двигатель имеет большую литровую мощность, лучшую тяговую характеристику и надежность.

С 1962 года увеличивается производство мотовелосипедов на Львовском и Пензенском заводах. Многотысячный коллектив работников мотоциклетной промышленности с огромным воодушевлением встречает XXII съезд родной Коммунистической партии.»

«Мотоциклы ближайших лет» «За рулем», 12.1961год

«В дни работы ХХII съезда КПСС на Выставке достижений народного хозяйства была открыта экспозиция «Машины и приборы культурно-бытового и хозяйственного назначения». Большое место на ней занял показ продукции мотоциклетной промышленности.

В ближайшие годы в достатке будут удовлетворяться потребности всех слоев населения в самых разнообразных высококачественных товарах широкого потребления, в том числе и в продукции нашей мотовелопромышленности: мотоциклах. мотороллерах, мопедах и мотовелосипедах.

В ближайшие годы не предполагается строить новыо мотоциклетные заводы, производство будет увеличено за счет совершенствования технологии и некоторого расширения существующих предприятий.

Львовский завод продолжает выпускать мотовелосипеды В-902 с двигателями Д-4. Одновременно он готовит к производству новую модель. У нее будет штампованная рама и подрессоренное заднее колесо. Образцы этого мотовелосипеда проходят испытания, и выпуск его должен быть начат в 1962 году.»

Продолжение следует …

Olegik78 Мокиенко в 27.12.2020 17:04

9. Основные недостатки В-902.

В этой статье в журнале №1 1961года, очень детально описаны все недостатки этой модели. Честно говоря, легко им критиковать что сами не создавали. Со временем конструктора завода, смогут в будущем выполнить многие их просьбы. Текст взят с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1961/01/novoiev-liedianykh-gonkakh

«Каким должен быть мотовелосипед?» Инженер В. ВОЛЖСКИЙ.

«Среди разнообразной продукции нашей мотоциклетной промышленности все большее место начинают занимать мотовелосипеды. Советские люди ездят на них на работу, путешествуют, даже участвуют в соревнованиях. К концу семилетки выпуск мопедов и мотовелосипедов составит примерно 40-45 процентов всей продукции мотопромышленности.

Многие читатели имеют уже большой опыт эксплуатации этих машин. Свои предложения по улучшению конструкции они присылают в редакцию.

Ниже мы помещаем письмо инженера В. Волжского, совершившего на мотовелосипеде В-902 пробег, протяженностью 4000 километров.

Из всех мотовелосипедов, выпущенных нашей промышленностью, наиболее удачным является львовский В-902. Он имеет колеса меньшего диаметра по сравнению с другими машинами и более широкие шины, что повышает его проходимость и смягчает толчки при езде по неровной местности. В львовском мотовелосипеде усилена пространственная жесткость рамы, увеличена ширина вилки переднего колеса и глубина переднего грязевого щитка. В-902 оборудован подставкой и ручным тормозом. Рычажная подвеска переднего колеса выгодно отличает его от других мотовелосипедов.

К достоинствам львовской конструкции следует отнести и форму рамы, которая способствует большой безопасности движения, особенно в условиях города, где приходится часто останавливаться и трогаться с места, не слезая с велосипеда (зачастую в потоке автомашин). Все это обеспечило львовской машине большую популярность. И нам кажется, что в новых мотовелосипедах, над созданием которых работают заводы, все перечисленные новшества должны закрепиться и получить свое дальнейшее развитие.

В то же время В-902 не свободен от ряда недостатков, о которых мы и хотим рассказать, чтобы в новых конструкциях были учтены пожелании многих потребителей продукции мотовелозаводов.

У моторного велосипеда есть свои специфические качества. которые необходимо учитывать при конструировании. Если средняя скорость обычного велосипеда составляет 12-15 км/час, то у моторного она в два раза больше, т.е. 25-32 км/час, поэтому последний подвержен значительно большим динамическим ударам и нагрузкам. Это требует более толстых спиц и более тщательной центровки колес при их сборке на заводе.

Желательно также увеличить на 15-20 мм ширину задней вилки (рядом с ободом), так как грязь с колеса попадает на вилку и остается там. Кроме того, у В-902 моторная цепь задевает за перья вилки, что приводит к истиранию подкладок и износу самой цепи, который к тому же увеличивается из-за попадания грязи с обода на цепь. Очевидно, нужно серьезно подумать над тем, как изолировать колесо от моторной цепи.

Хорошие ходовые качества моторного велосипеда позволяют преодолевать на нем большие расстояния, следовательно, особое внимание надо уделить удобству посадки. Дело в том, что на обычном велосипеде основной опорой являются педали, затем седло, наконец, руль. Наличие мотора меняет картину: основная нагрузка, как и на мотоцикле, здесь падает на седло, поэтому обычное велосипедное седло или даже несколько улучшенное, как у В-902, недостаточно удобно. Некоторые владельцы В-902 используют седла от мотоциклов, но они очень громоздки, портят внешний вид мотовелосипеда и увеличивают его вес. Пора, видимо, изменить конструкцию седла и сделать ее по типу лучших зарубежных.

Мотовелосипеду необходим спидометр со шкалой до 60 км/час или велосчётчик с указателем скорости движения. Без спидометра невозможно правильно произвести обкатку двигателя, не говоря уже о его эксплуатации. В дальних поездках по широким дорогам без спидометра трудно выдерживать нормальную скорость (до 35-40 км/час), а движение в более высоком темпе приводит к перегреву двигателя и заклиниванию поршня.

На моторном велосипеде можно перевозить груз в 15-18 кг, т. е. больший, чем на обычном. Но устойчиво расположить такой груз на багажниках, которыми снабжены харьковские, пензенские и львовские машины, очень сложно, а порой и просто невозможно. Кроме того, багажник с грузом создает большую нагрузку на заднее колесо, на которое и так приходится около 70 проц. веса велосипедиста. Чтобы равномернее нагрузить колеса, следует устанавливать багажники на переднем и, как показал наш опыт, на заднем колесах. Было бы неплохо наладить выпуск больших багажников, причем с пружинными деталями. Сейчас даже самый небольшой груз приходится привязывать.

У мотовелосипедов В-902 последних выпусков под багажниками находится инструментальная коробка — это удачное решение. Однако ее надо делать таких размеров, чтобы, кроме необходимого инструмента, в коробку можно было положить запасную свечу и камеру, аптечку, ветошь. Одна из самых серьезных претензий касается глушителей, установленных на мотовелосипедах. Существующие глушители очень мало уменьшают звук выхлопа. Проехав 20-30 км, водитель буквально глохнет от треска. Помимо этого, из глушителя всегда просачивается масло, на металле оседает пыль, мотор загрязняется. Масло попадает также на обод заднего колеса и пачкает его. Большое спасибо скажут владельцы мотовелосипедов. если завод, выпускающий двигатели Д-4, сконструирует новые глушители, резко уменьшающие шум от выхлопа и ликвидирующие подтеки масла.

И последнее — о качестве покрышек. На наших В-902 мы проехали 4000 км, а покрышки пришли в полную негодность — очень тонкий у них протектор и армирован он непрочной тканью.

Итак, мы перечислили основные недостатки в конструкции мотовелосипеда, выявленные в процессе его длительной эксплуатации. Хотелось бы, чтобы к нашему мнению прислушались работники мотовелозаводов и создали новый более совершенный мотовелосипед.»

Продолжение следует …

Olegik78 Мокиенко в 25.12.2020 13:57

4. Большие перспективы

Так назвали статью в журнале «За рулем», ноябрь 1958 года. Кому если интересно узнать, что тогда происходило и что планировали выпускать с 1959 по 1965 годы. То рекомендую Вам тогда, ознакомиться ниже с этим текстом. Текст взят с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1958/11/bol-shiie-pierspiektivy

«Автомобильная и мотоциклетная промышленность в 1959—1965 гг.» В. Я. СЕЛИФОНОВ, заместитель начальника отдела машиностроения Госплана СССР.

«В тезисах доклада Н. С. Хрущева о контрольных цифрах (1959—1965 гг.) раскрыты огромные перспективы развития всех отраслей народного хозяйства.

В автомобильной промышленности наряду с увеличением выпуска автомобилей и запасных частей к ним предусматривается проведение значительных изменений в структуре выпускаемой продукции, решение важнейших задач, связанных с серьезным совершенствованием существующих и организацией ряда новых производств.

Помимо автомобилей, массовым средством передвижения и спорта являются мотоциклы и велосипеды.

За последние годы выпуск мотоциклов и велосипедов в стране значительно увеличился. В 1958 году по сравнению с 1953 годом выпуск мотоциклов увеличнися почти в 3 раза и велосипедов почти в 2 раза.

В 1957 году на двух заводах РСФСР начат выпуск мотороллеров, а с этого года в УССР начался выпуск мотовелосипедов.

Для того чтобы еще полнее удовлетворить потребности населения, выпуск мотоциклов и мотороллеров в 1965 году будет увеличен более чем в два раза по сравнению с достигнутым сейчас уровнем, а производство мотовелосипедов — в 8 раз. Увеличение выпуска мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок предполагается достичь на существующих заводах. Минский мотовелозавод намечено полностью переключить на производство мотоциклов. Производство мотовелосипедов предположено организовать на Львовском и Рижском велозаводах, за счет прекращения производства на них велосипедов.

В развитии отечественных конструкций мотоциклов главное внимание должно быть уделено обеспечению высокой надежности и износоустойчивости двигателя и ходовой части, а также улучшению плавности хода. Повышению технического уровня конструкций мотоциклов и более полному удовлетворению потребителей средствами индивидуального механического транспорта будет способствовать уже проведенная разработка перспективного типажа основных моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов на 1959—1965 годы.

В перспективном типаже на период 1959—1965 годов, разработанном работниками мотоциклетных заводов, совнархозов и центральных конструкторско-эксперименгальных бюро мотоциклостроения, предусматривается развитие ряда новых типов мотоциклов, мотороллеров и мопедов. Так, будет выпускаться мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем 175 см3 и цепной передачей на заднее колесо, мотоциклы с двухтактным двухцилиндровым двигателем 250 см3 и двухтактным двухцилиндровым двигателем 350 см3, оба с приводом целью на заднее колесо; получат большое распространение также мотоцикл с 4-тактным двухцилиндровым двигателем 500 см3, приводом на заднее колесо с помощью карданного вала, а также мотоцикл с четырехтактным двухцилиндровым двигателем 650 см3, рассчитанный на движение по всем дорогам, проселкам и по бездорожью (привод на заднее колесо карданным валом). Выпускаемые в настоящее время мотоциклы 125 см3 и 750 см3 в перспективном типаже не предусматриваются.

По мотороллерам имеется в виду создание не менее двух моделей с двухтактными одноцилиндровыми двигателями 125-200 см3, имеющими принудительное воздушное охлаждение. Мотороллер с двигателем 150 см3 (ВП-150) будет выпускаться до освоения новой модели с двигателем 175 см3.

Мопеды, представляющие собой моторизованные велосипеды, намечается выпускать двух основных типов — с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 1 л. с. для применения в городах и на дорогах с усовершенствованными видами покрытий и с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 1,5—2 л. с. для использования на любых дорогах‚ вплоть до тяжелых проселков. У этой модели предполагается штампованная рама, коробка передач с двумя или тремя ступенями, подрессоренные переднее и заднее колеса. Технические параметры мопедов будут уточнены после широкой эксплуатационной проверки новых моделей.

Большие задачи, поставленные перед автомобильными, агрегатными, мотоциклетными и другими заводами автомобильной и мотоциклетной промышленности, требуют упорного труда, высокого уровня организации производства. Нет сомнения в том, что коллективы этих заводов с честью справятся с этими задачами. Успешное выполнение директив, которые будут выработаны ХХI съездом КПСС, поднимет советское автомотостроение на новую, еще более высокую ступень.»

На фото: сборка мотовелосипедов на Львовском заводе. Июнь 1958 год УССР

На фото: сборка велосипедов на Львовском заводе. Июнь 1959 год УССР

Продолжение следует …

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Детская прицепная коляска В-93 (1956-…) Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Мотовелосипед «Львов» МВ-45 (1958) Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Мотовелосипед МВ-041 «Днестр» (1961) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965) Двигатель МП-051 (1963) Двигатель МП-071 (1963) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042М (1965-1966) Легкий мопед МВ-044 (1966-1968) Мопед МП-043 (1967-1968) Кроссовый микромотоцикл МЛ-53 (1967) Мокик «Львов» МП-054 (1967) Легкий мопед МП-045 (1968-1969) Мопед МП-046 (1968-1970) Легкий мопед «Тиса» МП-047 (1969-1970) Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973) Мопед «Тиса-2» (1970) Мопед «Тиса-3» (1970) Мопед «Малыш» (1970) Мопед «Старт» (1970) Мопед «Турист» МП-048Т (1971) Мопед «Верховина-4» ЛМЗ-2.152 (1972-1975) Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977) Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974) Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1981) Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1982) Мокик «Верховина-6-Турист» ЛМЗ-2.158Т (1978-1979) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.752 (1979-1982) Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982) Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.252 (1982-1990) Мокик «Карпаты-Спорт» ЛМЗ-2.160С (1983-1986) Мокик «Карпаты-Люкс» ЛМЗ-2.160Л (1984-1986) Мокик «Карпаты-Турист» ЛМЗ-2.160Т (1984) Минимотоцикл «Львов» ЛМЗ-2.170 (1984) Мокик-прототип «Львов» (1984) Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (1986-1995) Мокик «Карпаты-2-Спорт» ЛМЗ-2.161С (1986-1993) Кроссовый минимотоцикл «Карпаты-Кросс» ЛМЗ-2.752 (1986-1990) Мокик «Карпаты-2-Люкс» ЛМЗ-2.161Л (1987-1993) Мокик «Львiв» ЛМЗ-2.164 (1989) Мокик-прототип «Скутер» (1990) Мокик «Карпаты-2М» ЛМЗ-2.165 (1993) Мокик «Карпаты-4» ЛМЗ-2.163 (1995)