Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)

Двигатель Д5

 

Мопед с оригинальной штампованной рамой заменил на конвейере мотовелосипед В-902.


Литература:

Мотовелосипед МВ-042. Краткая инструкция по уходу и эксплуатации (1965).

Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).


Пресса:

Мотоциклы ближайших лет
Описание новинок мотопромышленности СССР
«За рулем», 12/1961

«Львовянка»
Заметка о новинке от Львовского совнархоза
«Ригас Балсс», 02/1962

«Львовянка» появится в этом году
Описание мотовелосипеда МВ-042 «Львовянка» и его отличий от мотовелосипеда «В-902»
«За рулем», 06/1962

Унификация в мотоциклостроении
Рассказ о планируемой в отрасли глобальной унификации
«За рулем», 02/1963

Главное — двигатель
Рассказ о разработке во Львове двигателей МП-051 и МП-071
«За рулем», 01/1964

Мотовелосипеды стали дешевле
Заметка о снижении цены на мотовелосипеды
«Ригас Балсс», 07/1965

Перспективы оценивает читатель
Разговор с читателями о проблемах и перспективах мотопромышленности СССР
«За рулем», 10/1965

Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Львовянка» МВ-042, запчасти и документы от него.


 

  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)
  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)
  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)
  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)
  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)
  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)
  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)
  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)
  • Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965)

Комментарии

  • Владимир:

    «Примет в дар, или купит». )))) Да,  с вашим их количеством, поди, отдельный «Музей «Львовянок» открывать скоро придется. )))) А если серьезно, с удивлением, узнал, что этих мопедов, оказывается, достаточно много. Причем, даже по сравнению с более поздними некоторыми моделями. Почему так, никто не знает.

    1. Владимир Гордеев Владимир Гордеев:

      Они просто дольше выпускались, и в больших количествах. И на экспорт не шли, в отличии от более поздних «Верховин», все оставались в Союзе.
      На самом деле мопедов по гаражам ещё на пару поколений коллекционеров хватит. Особенно массовых моделей. С уважением, Владимир.

  • Был у меня такой зверь мв-042 в 1967.г сначала я ездил на нем на педалях после в тихоря когда батя не видел я так думал видеть меня он не видел но прекрасно слышал как я завернув за ближайший угол нажимал на собачьку сцепления и мотор сразу оживал и я летел как на крылях на тырчике так мы звали моторные велосипеды Хорошее было время бензин стоил в то время 7 коп поедишь в лавку тогда заправок не было купишь 10 литровый бидон на 70.коп и ездиешь до следующей заправки 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение на форуме

Владимир Гордеев Гордеев в 13.12.2020 14:12

Дату исправил.

Olegik78 Мокиенко в 11.12.2020 10:13

Ещё со временем выяснилась одна деталь, это схожесть по дизайну и конструкций сидений с Рижскими мопедами Рига-1 и 2. Учитывая, что эти мопеды на РМЗ уже в 1961 выпускали серийно, а ЛЗМ тогда было так: «Конструкторы шли к созданию мотовелосипеда МВ—042 нелегким путем; «Белка», «Днестр» — вот его этапы. Эти машины не оправдали возлагавшихся на них надежд и не были внедрены в производство.» Короче наглядно видно конструктора ЛЗМ уже в 1962 году, взяли на вооружение удачную разработку  сидения от  РМЗ. У них всего пару мелких отличий. У меня есть оба сидения и после детального их изучения я сделал потом такой вывод.

Olegik78 Мокиенко в 11.12.2020 09:53

По многочисленным моим наблюдениям, прошу исправить дату начала их выпуска май 1963 год на декабрь 1962 год. У меня был МВ-042 из первой партий, плюс были такие публикаций в прессе июнь 1962 году: «Коллектив Львовского завода мотовелосипедов понимает, что эту дешевую, удобную машину с нетерпением ждут мотолюбители. Он прилагает все силы, чтобы «Львовянка» появилась у потребителей уже в текущем году. Выпуск ее предполагается начать в IV квартале.»

Olegik78 Мокиенко в 13.12.2020 14:09

Благодаря Олегу с Киева мы смогли узнать, что было как минимум три вида Львовянок в 1962 году.

Отличия которые я увидел и чем они отличались от серийного: разной конструкций боковые щитки двигателя, сидения, расцветка, не везде есть прижим на заднем багажнике, на одном из мото нижняя траверса белая, крышка инструментального ящика на всех слева ( на серийном он был справа по ходу), на всех на крыле установлен круглый катафот, фара крепилась к нижней траверсе, везде фары окрашены в белый цвет, не везде стоят одинаковые глушители ( на фото видны с разной длинной патрубков), пробка бака имеет отличия от серийных ( на серийных был дополнительный винт сверху в пробке).

Olegik78 Мокиенко в 03.12.2020 21:59

Не много номеров с паспортов МВ-042 и МВ-042М:
05.06.1963 -1032

25.08.1964-350462

17.05.1966-116022

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Детская прицепная коляска В-93 (1956-…) Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Мотовелосипед «Львов» МВ-45 (1958) Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Мотовелосипед МВ-041 «Днестр» (1961) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965) Двигатель МП-051 (1963) Двигатель МП-071 (1963) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042М (1965-1966) Легкий мопед МВ-044 (1966-1968) Мопед МП-043 (1967-1968) Кроссовый микромотоцикл МЛ-53 (1967) Мокик «Львов» МП-054 (1967) Легкий мопед МП-045 (1968-1969) Мопед МП-046 (1968-1970) Легкий мопед «Тиса» МП-047 (1969-1970) Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973) Мопед «Тиса-2» (1970) Мопед «Тиса-3» (1970) Мопед «Малыш» (1970) Мопед «Старт» (1970) Мопед «Турист» МП-048Т (1971) Мопед «Верховина-4» ЛМЗ-2.152 (1972-1975) Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977) Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974) Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1981) Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1982) Мокик «Верховина-6-Турист» ЛМЗ-2.158Т (1978-1979) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.752 (1979-1982) Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982) Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.252 (1982-1990) Мокик «Карпаты-Спорт» ЛМЗ-2.160С (1983-1986) Мокик «Карпаты-Люкс» ЛМЗ-2.160Л (1984-1986) Мокик «Карпаты-Турист» ЛМЗ-2.160Т (1984) Минимотоцикл «Львов» ЛМЗ-2.170 (1984) Мокик-прототип «Львов» (1984) Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (1986-1995) Мокик «Карпаты-2-Спорт» ЛМЗ-2.161С (1986-1993) Кроссовый минимотоцикл «Карпаты-Кросс» ЛМЗ-2.752 (1986-1990) Мокик «Карпаты-2-Люкс» ЛМЗ-2.161Л (1987-1993) Мокик «Львiв» ЛМЗ-2.164 (1989) Мокик-прототип «Скутер» (1990) Мокик «Карпаты-2М» ЛМЗ-2.165 (1993) Мокик «Карпаты-4» ЛМЗ-2.163 (1995)