Двигатель V-90 (1990-1995)

 

Перспективный опытный двигатель. Был разработан конструктором Виталиюсом Орунасом (Vitalijus Liudvikas Orunas) в 1990 году. Это отражено в эмблеме двигателя: буква «V» (имя), вокруг буква «O» (фамилия) и «90» — год разработки.

Виталиюс Орунас и V-90

Из нововведений — лепестковый клапан на впуске и четырехступенчатая коробка передач. Выпускался серийно в небольших количествах перед самым закрытием завода. Имел вариант с принудительным воздушным охлаждением.

Из рассказа конструктора:

«Двигатель 49,5 куб, 3,7 л.с. Я сам изобрёл коробку передач. Шток соединяется с шестернями с помощью шарика. Похоже на Симсонах, но управление совсем другое. 4 передачи. Крепления под другую раму. Зажигание изобрели и делали в Вильнюсе. 49,5 куб. Пресс-формы были готовы, можно было вполне запустить линию. Но не успели. Развал СССР. Ни кто не хотел вкладывать, все хотели только прибыли. Отсоединился велосипедный цех от двигательного. К велосипедам пришли немцы (кажется они до сих пор), двигателями интересовались китайцы (QingQi), ставили В-90 на свои рамы, было изготовлено пару сотен. Потом шли переговоры с чехами. Они хотели V-90 ставить на свою «Яву». Были довольны, это где-то 94-95 года. Планировали на него ставить лепестковый клапан, но довести не успели.»


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель V-90, запчасти и документы от него.


 

  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)
  • Двигатель V-90 (1990-1995)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *