Двигатель V-90 (1989-1995)

 

Перспективный опытный двигатель. Был разработан конструктором Виталиюсом Орунасом (Vitalijus Liudvikas Orunas) в 1990 году. Это отражено в эмблеме двигателя: буква «V» (имя), вокруг буква «O» (фамилия) и «90» — год разработки.

 

Виталиюс Орунас и V-90

 

Из нововведений — лепестковый клапан на впуске и четырехступенчатая коробка передач. Выпускался серийно в небольших количествах перед самым закрытием завода. Имел вариант с принудительным воздушным охлаждением.

Из рассказа конструктора:

«Двигатель 49,5 куб, 3,7 л.с. Я сам изобрёл коробку передач. Шток соединяется с шестернями с помощью шарика. Похоже на Симсонах, но управление совсем другое. 4 передачи. Крепления под другую раму. Зажигание изобрели и делали в Вильнюсе. 49,5 куб. Пресс-формы были готовы, можно было вполне запустить линию. Но не успели. Развал СССР. Ни кто не хотел вкладывать, все хотели только прибыли. Отсоединился велосипедный цех от двигательного. К велосипедам пришли немцы (кажется они до сих пор), двигателями интересовались китайцы (QingQi), ставили В-90 на свои рамы, было изготовлено пару сотен. Потом шли переговоры с чехами. Они хотели V-90 ставить на свою «Яву». Были довольны, это где-то 94-95 года. Планировали на него ставить лепестковый клапан, но довести не успели.»

Двигатель устанавливался на грузовой мокик «BITÉ», мокик спортивный «Delta-Cross».


Пресса:

Да поможет дизайн!
Рассказ о новинках и планах «Саркана звайгзне»
«За рулем», 11/1989

«Карпатский» заколдованный круг?
Рассказ о текущем положении дел на ЛМЗ
«За рулем», 10/1990


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель V-90, запчасти и документы от него.


  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)
  • Двигатель V-90 (1989-1995)

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение на форуме

Владимир Гордеев Гордеев в 30.01.2021 13:48

Да поможет дизайн!

А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».

Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.

Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?

— Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.

http://mopedmuseum.ru/press/zr1189/

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru