Моторы для «Риги» и «Карпат»

 

Моторы для Риги и Карпат

 

Шяуляйский велосипедно-моторный завод «Вайрас» начал выпуск нового двигателя В-50 рабочим объемом 49,8 см3. Он предназначен для мокиков «Рига» и «Карпаты» («За рулем», 1982, №7). По мощностным и экономическим параметрам В-50 не отличается от прежних моделей Ш-62 («За рулем», 1983, №1) и Ш-62М. Мощность равна 1,6-2,0 л.с. при 4800-5200 об/мин. Однако в конструкцию внесены серьезные усовершенствования, которые существенно улучшили потребительские качества двигателя, в частности надежность в эксплуатации.

Изменения претерпели практически все основные узлы и детали. Так, в коробке передач увеличено межосевое расстояние валов, прочнее стали шестерни и вместо подшипников скольжения применены подшипники качения. Сцепление имеет теперь три пластмассовых диска. Надежнее стали его внутренний барабан, подшипник нижней головки шатуна (благодаря применению роликов диаметром 4 мм и длиной 8 мм). Кроме того, увеличен диаметр поршневого пальца, что благоприятно сказалось на долговечности втулки в верхней головке шатуна, а в перспективе дает возможность использовать игольчатые подшипники.

Все эти новшества, направленные на повышение надежности, естественно, исключают взаимозаменяемость многих деталей между двигателями Ш-62М и В-50. Однако в сборе последний может быть установлен вместо прежних моторов Ш-62М и Ш-62. Без изменения остались многие детали, наиболее часто заменяемые в процессе обслуживания и мелкого ремонта. Это — прокладки и сальники, поршневые кольца, детали механизма выключения сцепления, выпускной и впускной систем, пластмассовые диски сцепления. Кроме того, взаимозаменяемы со старой моделью цилиндр и его головка, карбюратор, электрооборудование.

Новый двигатель пускается кик-стартером и сблокирован с двухступенчатой коробкой передач, имеющей ручное переключение.

Двигатель рассчитан на использование в качестве базовой модели для разных модификаций. Заканчиваются работы по созданию вариантов с ножным переключением передач, с жидкостным и принудительным охлаждением, а также с обратным пластинчатым клапаном на впуске. В ближайшее время эти модификации будут выпускаться серийно.

 

Устройство двигателя В-50:

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — левая крышка картера; 5 — сцепление; 6 — механизм выключения сцепления; 7 — ведущая шестерня (12 зубьев); 8 — блок шестерен (12 и 17 зубьев); 9 — ведомая шестерня (57 зубьев); 10 — вторичный вал; 11 — шестерня первой передачи (25 зубьев); 12 — пусковой рычаг; 13 — пружина кик-стартера; 14 — упор; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — шестерня пускового механизма (24 зуба); 17 — храповая муфта; 18 — пружина храповой муфты; 19 — муфта переключения; 20 — вал кик-стартера; 21 — шестерня второй передачи(20 зубьев); 22 — ведущий поводок; 23 — ведомый поводок; 24 — ведущая шестерня спидометра (13 зубьев); 25 — ведомая шестерня спидометра (18 зубьев); 26 — ведущая цепная звездочка (15 зубьев); 27 — коленчатый вал; 28 — генератор; 29 — правая крышка картера; 30 — правая половина картера; 31 — шатун; 32 — поршневой палец; 33 — поршневое кольцо; 34 — поршень; 35 — свеча зажигания.

 

Моторы для Риги и Карпат

 

Д. ШИШКОВЕЦ, главный конструктор завода «Вайрас», Я. ПЛОТКИН, инженер.
г. Шяуляй.

 

«За рулем», 05/1984

Комментарии

  • Норман:

    Жаль, что дальнейшая модернизация, кроме замены ручного переключения передач КПП с ножным переключением — застопорилась. Хотя, после развала СССР, это уже не имело значения — завод, как и весь мото-велопром, вскоре вообще пререстал существовать в результате «реформ» …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *