«Карпаты» — новый мокик

 

Карпаты - новый мокик

 

В апреле львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты» (напомним, что это мопед без педалей с кик-стартером), выпускаемого параллельно с «Верховиной-7» («За рулем», 1981, № 9).

«Карпаты» — уже шестнадцатая модель, освоенная заводом. Она комплектуется либо двигателем Ш-58, либо модернизированным Ш-62 шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». От «Верховины-7» новая машина отличается конструкцией и формой рамы, бензобака, глушителя, боковых кожухов (художественно-конструкторский проект мокика разработан ленинградским филиалом ВНИИТЭ). «Карпаты» окрашивают в яркие цвета — красный, оранжевый, желтый и др.

Машина с двигателем Ш-62 (на снимке) оснащена бесконтактной электронной системой зажигания, делающей его более устойчивым в работе, и не нуждающимся в регулировке зазоров. Увеличенная мощность генератора (45 вместо 18 Вт) позволяет водителю пользоваться фарой дальнего света с контрольной лампочкой, задним фонарем с габаритным огнем, стоп-сигналом от заднего тормоза.

У «Карпат» более высокие, чем «Верховины-7», показатели надежности и долговечности: гарантийный пробег увеличен с 6000 до 8000 километров, а срок гарантийной эксплуатации — с 15 до 20 месяцев; ресурс до первого капитального ремонта возрос с 15 000 до 18 000 километров. Это стало возможным благодаря улучшению качества двигателей. Цена мокика — 250-260 рублей, в зависимости от исполнения.

 

Карпаты - новый мокик

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: сухая масса — 56.5 кг; полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2 л/100 км. Размеры: длина — 1700 мм; ширина — 720 мм; высота — 1110 мм; база — 1120-1170 мм. Двигатель: рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 2,0 л.с./1,5 кВт при 5200-5600 об/мин; степень сжатия 7,7 -8,5; топливо — смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (в соотношении 25:1). Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная (для двигателя Ш-62); генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «коммутатор-стабилизатор» (БКС); высоковольтный трансформатор Б-300Б. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I — 1,64; II — 0,93). Ходовая часть: рама — трубчатая хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50-16 дюймов.

 

М. ЛЕОНОВ, начальник КБ мотозавода.
г. Львов

 

«За рулем», 09/1982

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *