Музей мопедов Владимира Гордеева

«Балканы» в Сокольниках

 

В Народной Республике Болгарии успешно развивается мотоциклетная и автомобильная промышленность. Об этом убедительно говорили экспонаты открывшейся в Москве выставки «Болгария строит социализм». Здесь были представлены: мопед «Балкан-50»‚ мотоцикл «Балкан-С», грузовой автомобиль «Балкан К-0,8», автопогрузчики, шины.

Экспонированный мопед «Балкан-50» значительно отличается от мопеда этой же марки, описанного в журнале «За рулем» (1963, № 5). Он выполнен из трубчатых конструкций, в то время как первая модель была из листовой стали. Резиновая подвеска заменена телескопической. Новый мопед не имеет педалей и весит на 10 кг меньше.

 

Балканы» в Сокольниках
Мопед «Балкан-50».

 

Мотоцикл «Балкан-С» класса 250 см3 — это удобная дорожно-спортивная машина. Двухтактный двигатель мощностью 12,5 л. с. с воздушным охлаждением имеет один цилиндр диаметром 70 мм. Ход поршня равен 64 мм. Задняя подвеска регулируется по нагрузке. У мотоцикла хорошая отделка, он имеет удобное сиденье.

Интересен кроссовый мотоцикл, выполненный на базе дорожного. Двигатель его форсирован, что позволило увеличить мощность до 18 л. с., просвет увеличен, поднят глушитель. На международной многодневке, проходившей в прошлом году в Эрфурте (ГДР), спортсменам, выступавшим на кроссовой машине «Балкан-250», удалось завоевать четыре золотые медали.

Промышленность Народной Республики Болгарии молода. И тем приятней сознавать, что автомобильное и мотоциклетное производство занимает в ней значительное место.

 

Инженер Г. НЕНЧЕВ,
экскурсовод выставки «Болгария строит социализм».

 

«За рулем», 10/63

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.