Один мой день на ретро-мото-фестивале «Кола Часу 2016»

 

Приветствую. Я Владимир Гордеев, 46 лет, русский, женат, живу в Витебске и владею коллекцией мопедов времён СССР и «Перестройки». Мой пост в сообществе двухлетней давности: Витебск — Москва. 600 км и Мопед для Музея.

25 июня 2016 года я с товарищем участвовал в ретро-мото-выставке в Заславле, 13 километров от Минска. Мы привезли из Витебска девять мопедов и мотовелосипедов и два велосипеда.
Всего будет 71 фотография.

 

1.
Будильник на 7-00. Все экспонаты привезены накануне и выгружены на площадке.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

2.
Себяшка во время утреннего умывания.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

3.
Ночевали в гостинице-общежитии Республиканского центра олимпийской подготовки по гребным видам спорта, на территории которого и проходил фестиваль. Вид из окна утром.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

4.
Гребные тренажеры в коридоре.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

5.
Верный Трафик и товарищ Максим Жуков, директор филиала музея и по совместительству водитель. В данный момент я меняю документы из-за перемены фамилии, поэтому бесправный. Прицеп арендован.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

6. 7-30
Все «мои прелести» на месте. Накануне их фотографировали для сайта фестиваля, поэтому номера участника уже висят.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

7.
Чужая «Гауя». Мопед после реставрации, на ходу, участвовал в ралли. Я свои мопеды ищу только в оригинальной краске, это принципиальная позиция. В музее рядом для сравнения стоят два одинаковых мопеда, один в оригинальном, среднеухоженном состоянии и второй после подобного востановления. Все посетители отмечают, что «дух времени» гораздо сильнее у оригинального.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

8. 7-40
Развешиваю таблички с названиями. Это редко кто делает, но как показал опыт, такие таблички сразу снимают кучу одинаковых вопросов.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

9.
Прошелся по площадке, поснимал для памяти интересные мотоциклы. Таких оказалось более 50. На самом деле я мало интересуюсь кубатурными мотоциклами, моё хобби исключительно мопеды. Но оценить могу)

Восстановленный милицейский «Урал».

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

10.
«Цундапп» из Балахны. Музей «Ретро-Ява Балахна» Владимира Веселова привез целую фуру красивых мотоциклов.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

11.
Самодельный трайк из «Явы». К сожалению, вечером он попал в небольшую аварию.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

12.
Кастомная роспись Риги-1. Красиво, но из категории «ретро» мопед выпадает.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

13.
Легендарный Л-300 «Красный Октябрь» из тульского музея «Мото-Авто-Арт» Леонида Зякина.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

14. Редкий у нас мотоприцеп ПАВ из Чехословакии. На фестивале их было несколько. На этом показывать мотоциклы заканчиваю, ибо пост о другом.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

15.
Явисты. Самая большая и представительная команда, съехались в Беларусь и из России, и из Европы.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

16. 8-00
Объявили завтрак для участников. Место для завтрака было на пригорке, снял красивый вид на гребной канал.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

17. Перловка и «жаркое» из колбасы с овощами. Просто и сытно)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

18. 8-15.
Вид на площадку. Участников прибывает.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

19. 8-30
Минский мотовелозавод привез несколько экспонатов из заводского музея и современный «полтинник» для тест-драйва.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

20.
Не удержался и сделал фото рядом с известным прототипом.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

21. 9-20.
Велосипеды из коллекции моего друга Андрея Комоско, Минск. Андрей планирует собрать полную линейки минских велосипедов и белорусских велосипедных номерных знаков. Надеюсь, у него получится.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

22. 9-30.
Приехала большая команда самых известных белорусских коллекционеров и реставраторов братьев Дмитрия и Георгия Парникель и их друзей. Именно они ровно 25 лет назад, в июне 1991 года организовали первый белорусский ретро-мото-слёт «Минский трофей». Юбилей этого события отмечался на фестивале.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

23.
Братья Парникель специализируются на редкой итальянской мототехнике. Грузовой трицикл «Мото-Гуцци» был восстановлен ими из полного хлама.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

24. 9-50.
Поскольку мы с братьями договаривались выставляться рядом, определилось расстояние, и мы с Максимом переставили мопеды пошире. Ну и переоделись в парадное) А в Минске в этот день было 32 градуса…

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

25.
Палатка с тремя известными кастомами чемпиона мира Юрия Шифа.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

26. 10-40
Фестиваль идёт своим чередом, зрителей становится всё больше, погода всё жарче. Из Минска приехал мой друг Сергей Некрашевич на своем итальянском мопеде «Гарелли-Катя». Сделал пару кругов, стало немножко полегче)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

27.
Прошелся по ретро-базару.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

28.
Ничего не купил.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

29. 11-10
Трое из ларца) Слева направо:
Андрей Мятиев, Москва — Музей истории велосипедного дела.
Владимир Гордеев, Витебск — Музей мопедов.
Леонид Зякин, Тула — музей Авто-Мото-Арт.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

30. 11-30
Дал небольшое интервью корреспонденту белорусского журнала «Автодайджест». Надеюсь, статья выйдет, и коллекция печатных материалов о музее пополнится.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

31. 11-50
Познакомил двух «велосипедников» — Андрея Комоско и Андрея Мятиева. Вообще подобные выставки — отличное место для новых контактов.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

32. 12-00
Старт ралли «Сябры». Участники проехали 40 км с выполнением разных заданий. Я в таких мероприятих не участвую. Мои экспонаты стоят в небольшом помещении, и после каждого завода мотора нужно заново сливать бензин и проводить консервацию. К тому же, после нескольких сезонов работы на мотоэвакуаторе, я не выезжаю на дорогу без полного комплекта экипировки. На мопеде это будет выглядеть слишком фьюжно)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

33.
Случайно увидел участника на довольно редком мопеде «Ява-Мустанг». У меня такой есть в запасниках, но, к сожалению, перекрашен, и рука не поднимается выставить его в зал. Хотел поговорить с хозяином, но после ралли больше его не встретил. Надеюсь найти.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

34.
Около «Веспы» братьев Парникель познакомился с итальянцем Мишелем Сорасе из Калабрии. Обменялись визитками. У него в коллекции около 60 мотороллеров «Веспа».

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

35. 13-15.
Георгий Парникель даёт мастер-класс по сборке спицованного колеса. Слева с микрофоном Олег Гапанович. Братья Олег и Виталий Гапановичи — организаторы фестиваля. Весной они были у меня в музее, и позвали на мероприятие. Ребята из Минска, они помогли мне купить два новых интересных экспоната. Спасибо, ребята, за организацию отличного слёта!

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

36. 13-30.
Добрый человек принёс подарок — основа седла для «Риги-Мини». Отдарился магнитом)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

37. 13-41.
Жара невыносимая, вернулся в номер, выпил воды и решил поспать. Стало немножко полегче. Потом вернулся на площадку.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

38. 15-40.
Спасаюсь под тентом. Жара такая, что даже Председатель на майке выглядит усталым…

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

39.
«Цундапы» из коллекции знаменитого рижанина Алексея Попова.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

40. 16-10.
Алексей Попов, Владимир Гордеев, Дмитрий Парникель.
С Алексеем мы были знакомы заочно довольно давно, и только на этой выставке встретились. У него большая часть архива рижского завода «Саркана Звайгзне» (Красная Звезда), а так же несколько рижских прототипов и мелкосерийных моделей. Поскольку помимо реального музея, я делаю сайт по истории советской молокубатурной мототехники, помощь Алексея неоценима. Информации очень мало, достается она по крохам, но я не сдаюсь, и надеюсь сделать сайт достаточно полной энциклопедией по этой теме. По сути, сохранение редких экземпляров в своём музее для меня даже менее важно, чем популяризация этого направления коллекционирования и сбор информации. И оттого особо приятно слышать от корифеев, что они используют мой сайт именно как энциклопедию)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

41.
Получили свои майки и сувениры как участники. Майку с прошлогоднего фестиваля братья Гапановичи подарили мне, когда были в Витебске.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

42. 17-00.
Фестиваль для зрителей закончился. Участники, не остающиеся на ночной концерт, потихоньку собираются. Прокатился на одном из велосипедов Андрея Комоско. Велосипед — мой ровесник, точнее он на год старше.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

43. Идёт награждение участников в разных номинациях.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

44.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

45.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

46.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

47. 17-15.
Неожиданно слышу про «очень интересного человека из Москвы, который выбрал себе не частую тему — малокубатурку». Понимаю, про кого это) Сую фотоаппарат соседу с просьбой сделать несколько кадров и делаю «цыганочку с выходом».

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

48.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

49.
Диплом в номинации «Мото-Компания». Как я понял, за самое большое количество экспонатов)
(Фото с телефона Максима)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

50. 17-50.
Из Москвы приехал известный мотожурналист-историк Александр Воронцов. Он будет делать репортаж о фестивале. А ещё мы договорились, что он напишет статью в журнал «Мото» о музее. В Минске он сделал фотографии нескольких мопедов. На следующий день, в воскресенье, он приехал в Витебск и отфотографировал остальные мопеды. Поскольку это ретро-выставка, я брал на неё только старые мопеды. Но в музее есть и более современные, и при этом более редкие экземпляры. Если в СССР мопеды выпускались довольно большими тиражами, то во времена PERESTROYKA ситуация была совсем другой. Без плана заводам приходилось выживать самостоятельно, и появилось много моделей, которые быстро уходили с рынка по разным причинам. Вообще тема мопедов времён PERESTROYKA одна из моих самых любимых.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

51.
Участники собираются, праздник закончился…

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

52.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

53.
Подарок от братьев Парникель — оригинальная афиша первого слёта «Минский Трофей — 91». Отличный экспонат для музея!

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

54. 18-00.
Ходовые мотоциклы выстроились в колонну для поездки в Заславль. Сизый дым двухтактников тоже своеобразная примета той мотоэпохи…

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

55. 18-20.
Максим уехал по делам в Минск, я пока решил выписаться из гостиницы. День на жаре не прошёл бесследно, загар как в Крыму)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

56. 18-30
Площадка опустела…

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

57.
Помогаю погрузиться Андрею Комоско. Заодно сфотографировался с одним из его велосипедов.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

58.
Последние посетители)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

59.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

60.
В ожидании Максима собрал таблички и присел в теньке.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

61. 19-40.
Вернулась колонна из Заславля. По программе для оставшихся участников концерт живого звука и ужин. Но мы, по разным причинам, решили вернуться в Витебск сегодня.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

62. 20-00.
Из Минска вернулся Максим. Фото на память.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

63.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

64.
Пока готовлю мопеды к погрузке, послал Максима раздать магниты участникам. Два года назад мои мопеды ездили на фестиваль радио «Ретро-ФМ» в Москву. Для этого мероприятия я сделал много «магнитиков с мопедиками».  Обычно я дарю их на память посетителям музея.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

65. 20-20.
Снимаю педали. это самые выступающие части, и сняв их, перевозить мопеды гораздо удобнее.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

66.
Грузимся.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

67. 20-55.
Загрузились. Выезжаем к братьям Парникель. У них для музея есть несколько давно отложенных сувениров.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

68. 22-00.
Вот и подарки. Комплект заводских чертежей на минский мопед «Кроха» и экспериментальная рама под китайский мотор. Модель посчитали технически слишком трудоёмкой, и в серию она не пошла. Бонусом к раме макет сидения для этого мопеда. Разумеется, у меня на сайте нет информации об этом прототипе, который даже не был доведён до готового образца. Теперь информация там будет)

«Это просто праздник какой-то!» (с)

На заднем плане очень непростое здание. На первом этаже реставрационная мастерская со станочным парком, на втором — музей редких итальянских мотоциклов.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

69.
Максим наконец осуществил свою давнюю мечту — фотографию с братьями Парникель. Нас приглашают остаться в тёплой компании мото-реставраторов, но, к огромному сожалению, приходится уезжать. Но мы же видимся не в последний раз)

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

70. 22-50.
Заправка и потихоньку, как пел один бит-квартет из Ленинграда — Домо-о-о-ой!

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

71. 23-55.
День закончился. До Витебска ещё 160 км. Через какое-то время, вымотавшись, я уснул прямо в Трафике и проснулся уже в Витебске. Добраться до кровати получилось только в половине четвертого, после разгрузки прицепа. Но это был уже другой Мой День.

Один мой день на ретро-мото-фестивале

 

Надеюсь, рассказ о ретро-мотофестивале «с изнанки» получился достаточно интересным)
С уважением, Владимир.

 

 

© odin-moy-den.livejournal.com 13/03/2014

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *