Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981)
Дизайнеры Гунар Глудиньш, Анатолий Васильев и конструктор Эдмунд Нитишь в середине 70-х годов создали несколько прототипов разного дизайна с общим названием «Рига-18» («Riga-18»). В 1978 году появляется второе поколение прототипов. Конструкторы ОГК «Саркана звайгзне» предлагают сразу два концептуально отличных прототипа. Эти машины обозначают: «Рига-18-01» и «Рига-18-02». Оба варианта получают новые трубчатые сварные рамы, и как следствие, новую компоновку и дизайн. Вариант «Рига-18-01», хоть и абсолютно новый внешне, имел классическую компоновку.
На нём по сравнению с прототипами «первого поколения», конструкторы полностью изменили конструкцию рамы, а также форму бензобака. На машине появилось два закрытых крышками боковых ящика под сидением.
В 1981 году на 6-ой выставке дизайна в Риге «Рига-18-01» 78-го года, с добавленными поворотниками, была представлена как «Рига 18Л» («Riga 18L») или «СЗ18» («SZ18») — по дизайну уже почти настоящий мотоцикл с монолитным силуэтом, указателями поворотов и с экспериментальным литовским мотором с ножным переключением скоростей.
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-18Л», запчасти и документы от него.
Комментариев нет
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru