Легкий мопед «Рига-9» («Римото») (1969)
Двигатель Š-51
Ранний прототип «Риги-9» с двигателем Š-51. В одной из статей был назван «Римото», но больше это название нигде не встречается.
Мопед «Римото» весит всего 38 килограммов, на нем установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, который обеспечивает скорость 40 километров в час с багажом весом 15 килограммов. Расположение топливного бака в задней части рамы оставляет свободным глубокий проем, делающий мопед удобным как для мужчин, так и для женщин. По результатам конкурса на лучшую конструкцию мопеда, проведенного в 1970 году Центральным советом ВОИР и Министерством автомобильной промышленности СССР, за разработку мопеда «Римото» коллектив завода «Саркана Звайгзне» получил вторую премию. Серийно мопед не выпускался.
Пресса:
Торговые работники предъявляют спрос
Заметка о торгово-экономической конференции на Рижском мотозаводе
«Ригас Балсс», 09/1969
Мопед «Рига-9»
Анонс новинки от Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 08/1970
C мопедом в рюкзаке
Рассказ о результатах межзаводского конкурса на лучшую конструкцию мопеда
«Изобретатель — рационализатор», 01/1971
На очереди «Рига-9» и «Рига-12»
Заметка о планах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1971
Мопед «Рига-9»
Заметка о новом мопеде «Саркана звайгзне»
«Голос Риги», 09/1974
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Римото», запчасти и документы от него.