Мокик «Рига-6» (1964-1967)
В 1966 году был спроектирован, изготовлен опытной партией и испытывался принципиально новый пятидесятикубовый двигатель Ш-55, с четырехступенчатой коробкой передач. Все двигатели опытной партии были подвергнуты обкатке на стенде со снятием скоростных характеристик. Мощность, полученная при этом, находилась в пределах 4,02-4,42 л.с. Дорожные испытания двигателя Ш-55 проводились на мопедах «Рига-6» и «Верховина». По откорректированным чертежам была изготовлена вторая опытная партия для проведения контрольных испытаний.
Создание такого мотора положило бы начало производству безпедальных микромотоциклов (мокиков).
На основе прототипа «Рига-6» были построены кроссовая и шоссейно-кольцевая спортивные версии. В серию мокик не пошёл.
Литература:
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (1967).
Пресса:
Мотоциклы ближайших лет
Рассказ о перспективных планах мотопромышленности
«За рулем», 11/1964
Мопед для всех дорог
Заметка о новом мопеде «Рига-6» Рижского мотозавода
«Восточно-Сибирская правда», 09/1965
«Саркана звайгзне» сегодня и завтра
Заметка о работе гарантийного бюро «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 05/1966
Мопеды сходят с конвейера
Обязательства коллектива «Саркана звайгзне» к 50-летию Октября
«Ригас Балсс», 09/1966
Конструкторско-экспериментальные работы по созданию новых моделей
Описание работ института по мопедной тематике
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год
В художественно-конструкторских организациях
Рассказ о Гунаре Глудиньше и его работах
«Техническая эстетика», 06/1972
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-6», запчасти и документы от него.