Мокик «Верховина» (1966-1968)
Двигатель Ш-55
В 1966 году ВНИИмотопром разработал новый перспективный мотор для мопедов — Ш-55. Он имел четырёхступенчатую коробку передач и мощность 4,8 л.с. Дорожные испытания двигателей проводились на мокиках «Верховина» и «Рига-6». Новые мокики развивали скорость до 70 км/ч и расходовали 2,2 литра топлива на 100 км. . Многие детали на новых мокиках были унифицированы. Мокик «Верховина» планировался на замену мопеду МП-043, но освоить массовое производство нового мотора ни в Шауляе, ни в Серпухове не смогли. Однако от этого мокика осталось название «Верховина», которое на многие годы стало визитной карточкой Львовского мотозавода.
Два мотора были переданы на завод, и с ними в 1967 году была выпущена упрощённая версия «Верховины» — МП-054 «Львов» и кроссовый микромотоцикл МЛ-53.
Литература:
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (1967).
Пресса:
Конструкторско-экспериментальные работы по созданию новых моделей
Описание работ института по мопедной тематике
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«За рулем», 04/1968
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«Автоэкспорт информирует», 03/1969
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Верховина», запчасти и документы от него.