Мопед МП-043 (1966-1968)
Двигатель Ш-51к
Первым двухскоростным мопедом, созданным на Львовском мотозаводе, стал выпущенный в 1967 году мопед МП-043, унифицированный по экипажной части с легким мопедом МВ-044, а по колёсам, двигателю и органам управления — с мопедом «Рига-3». Производство двигателей для него освоил Ковровский механический завод. Мопед был разработан в 1966 году, и после дорожных испытаний в Серпухове, был рекомендован к производству.
Мопед задумывался как промежуточная модель к мокику «Верховина», который так и не встал на конвейер.
Литература:
Мопед МП-043. Инструкция по уходу и эксплуатации (1968).
Запасные части к мопедам МП-043, Рига-1, Рига-3 (1969).
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (1967).
Краткий мотоциклетный справочник (1968).
Пресса:
Конструкторско-экспериментальные работы по созданию новых моделей
Описание работ института по мопедной тематике
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«За рулем», 04/1968
Ваш первый мотор
Рассказ об отличиях разных моделей при выборе мопеда
«За рулем», 07/1969
Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед МП-043, запчасти и документы от него.