Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
Двигатель Ш-58
В 1977 году Львовский мотозавод, продолжая совершенствовать конструкцию мопедов семейства «Верховина», пользующихся большой популярностью у людей разного возраста, особенно в сельской местности, приступил к производству мокика ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Главным его отличием от всех предыдущих моделей завода является новый двигатель Ш-58, особенностью которого стало отсутствие педалей, которые заменены откидными подножками и кик-стартером. Высокий руль в сочетании с удлиненным седлом обеспечивает удобную посадку. Благодаря этому, а также мягкой подвеске колес, снабженных довольно широкими шинами, на мопеде «Верховина—6» можно совершать и туристские поездки, не опасаясь утомления. Предусмотрено и место для вещей — багажник на 15 кг. Оба колеса мопеда «Верховина—6» имеют барабанные тормоза. Передний приводится рычагом, расположенным на руле, задний — педалью под правой ногой. Помимо базовой модели в 1978 году был в небольших количествах начат выпуск «Верховины-6-Спорт» и «Верховины-6-Турист». «Верховина-6-Спорт» отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У «Верховины-6-Турист» был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя. Одна из «Верховин-6» стала двухмиллионным мопедом Львовского мотозавода. Примечательно, что на экспорт «Верховина-6» комплектовалась более надёжным шауляйским мотором Š-58.
Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.
Мопед со свойствами микромотоцикла
Описание мокика «Верховина-6»»
Автоэкспорт информирует», 04/1977
Мопед «Верховина-6»
Рассказ о новом мокике Львовского мотозавода
«Новые товары», 05/1977
«Верховина-6» — первый отечественный микромотоцикл
Описание нового мокика от Львовского мотозавода
«За рулем», 11/1977
Двухмиллионный мопед
Заметка о выпуске на ЛМЗ юбилейной «Верховины-6»
«За рулем», 07/1978
Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979
Две новые «Верховины»
Описание мопедов «Верховина-6-Спорт» и «Верховина-6-Турист» Львовского мотозавода
«За рулем», 04/1979
«Автомотовело»: для спорта, отдыха и деловых поездок
Рассказ о работе мотоциклетного подразделения В/О «Автоэкспорт»
«Автоэкспорт информирует», 03-04/1981
Защита подшипников
Заметка о доработке мопедов «Верховина»
«За рулем», 02/1982
Мопеды
Рассказ о различных типах мопедов в мире
«Наука и жизнь», 04/1982
Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Верховина-6» ЛМЗ-2.158, запчасти и документы от него.
Комментарии
3 thoughts on “Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)”
Добавить комментарий
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru
У нас в 87-м году, была такая же «Верховина-6» — бордовая, но ещё с круглыми катафотами на передних «ушах», и с полностью хромированной фарой, ну и, понятно, хромированными крыльями, как на приведенных фото. Передние амортизаторы, правда, у неё были только для вида — ход у них был очень маленький, и очень тугой. Задние тоже были не ахти, но в целом, работали. В общем, если бы не постоянно рвущийся трос газа, соскакивающая с «лысой» ведущей звезды цепь, и регулярно срезаемая — следствие «очумелого» вождения, — шпонка маховика, и т.д., и т.п., придраться было бы вообще не к чему ) … Самое лучшее, конечно, в ней — это неповторимый запах горячего двухтактного движка — упоительная смесь ароматов бензина и масла, после которых, почему-то, НИКОГДА не болела голова — в отличие, например, от работы …
точно! у друзей-одноклассников (1977) были такие. А мне Рига-4 купили подержанную на педалях. И по красоте она даже мне больше нравилась, в цвете «морская волна», бензобак гармоничнее выглядел.