Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982)
Двигатель Š-62
С апреля 1981 года Львовский мотозавод начал выпуск нового мопеда «Верховина-7». Он представляет собой дальнейшее развитие модели «Верховина-6», завоевавшей большую популярность среди молодежи. Из нововведений следует прежде всего отметить двигатель Š-62. В отличие от Ш-58 у него бесконтактная электронная система зажигания, более мощный генератор и усовершенствованный карбюратор. Как и Ш-58, он не имеет встроенного педального привода, а оснащен кикстартером. Внешне двигатель Š-62 отличается от предшественника боковыми крышками измененной формы. Мощность и число оборотов двигателя не изменились, передаточное же число задней (главной) цепной передачи увеличено, благодаря чему максимальная скорость снижена с 50 до 40 км/ч. Машина получила новую фару, вынесенный на руль блок контрольных приборов, задний фонарь со стоп-сигналом и выключателем сигнала торможения. Цена машины (в зависимости от комплектации) — от 250 до 256 рублей.
В апреле 1982 года Львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты». Некоторое время он выпускался параллельно с «Верховиной-7». Первоначально мокик планировали назвать «Верховина-8». Имя «Верховина» было хорошо известно на зарубежных рынках, и имело отличную репутацию. Однако в дальнейшем было принято решение дать совершенно новой модели и новое имя, опять из украинской топонимики: «Карпаты». И с 1982 года «Верховина» стала частью истории.
Общие данные: полезная нагрузка — 100 кг; масса (сухая) — 55 кг; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2.2 л/100 км; максимальная скорость — 40 км/ч.
Размеры: длина — 1770 мм; база — 1120-1170 мм; размер шин — 2,50-16.
Двигатель: число цилиндров — 1; рабочий объем — 49.8 см3; мощность — 2.0 л.с. при 5000 об/мин.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2; задняя передача — цепная.
Мопед ЛМЗ-2.159 «Верховина-7». Руководство по эксплуатации (1981).
«Верховина-7»
Описание нового мопеда «Верховина-7» Львовского мотозавода
«За рулем», 09/1981
Защита подшипников
Заметка о доработке мопедов «Верховина»
«За рулем», 02/1982
«Карпаты» — новый мокик
Описание нового мокика «Карпаты» Львовского мотозавода
«За рулем», 09/1982
Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159, запчасти и документы от него.
Комментариев нет
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru