Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982)

Двигатель Š-62

 

С апреля 1981 года Львовский мотозавод начал выпуск нового мопеда «Верховина-7». Он представляет собой дальнейшее развитие модели «Верховина-6», завоевавшей большую популярность среди молодежи. Из нововведений следует прежде всего отметить двигатель Š-62. В отличие от Ш-58 у него бесконтактная электронная система зажигания, более мощный генератор и усовершенствованный карбюратор. Как и Ш-58, он не имеет встроенного педального привода, а оснащен кикстартером. Внешне двигатель Š-62 отличается от предшественника боковыми крышками измененной формы. Мощность и число оборотов двигателя не изменились, передаточное же число задней (главной) цепной передачи увеличено, благодаря чему максимальная скорость снижена с 50 до 40 км/ч. Машина получила новую фару, вынесенный на руль блок контрольных приборов, задний фонарь со стоп-сигналом и выключателем сигнала торможения. Цена машины (в зависимости от комплектации) — от 250 до 256 рублей.

В апреле 1982 года Львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты». Некоторое время он выпускался параллельно с «Верховиной-7». Первоначально мокик планировали назвать «Верховина-8». Имя «Верховина» было хорошо известно на зарубежных рынках, и имело отличную репутацию. Однако в дальнейшем было принято решение дать совершенно новой модели и новое имя, опять из украинской топонимики: «Карпаты». И с 1982 года «Верховина» стала частью истории.


Техническая характеристика:

Общие данные: полезная нагрузка — 100 кг; масса (сухая) — 55 кг; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2.2 л/100 км; максимальная скорость — 40 км/ч. Размеры: длина — 1770 мм; база — 1120-1170 мм; размер шин — 2,50-16. Двигатель: число цилиндров — 1; рабочий объем — 49.8 см3; мощность — 2.0 л.с. при 5000 об/мин. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2; задняя передача — цепная.


Литература:

Мопед ЛМЗ-2.159 «Верховина-7». Руководство по эксплуатации (1981).

Мопед ЛМЗ-2.159 «Верховина-7». Руководство по эксплуатации (1981).


Пресса:

«Верховина-7»
Описание нового мопеда «Верховина-7» Львовского мотозавода
«За рулем», 09/1981

Защита подшипников
Заметка о доработке мопедов «Верховина»
«За рулем», 02/1982

«Карпаты» — новый мокик
Описание нового мокика «Карпаты» Львовского мотозавода
«За рулем», 09/1982

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

Рекомендуют покупатели
Рассказ об анкетировании покупателей мопедов ЛМЗ
«Приокская правда», 08/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159, запчасти и документы от него.


  • Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982)
  • Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982)
  • Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982)
  • Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982)
  • Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982)
  • Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982)

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Детская прицепная коляска В-93 «Львiв» (1955-1959) Мотовелосипед с коляской (1957) Мотовелосипед В-902 (1957-1963) Мотовелосипед «Львов» МВ-45 (1958) Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Мотовелосипед МВ-041 «Днестр» (1961) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965) Двигатель МП-051 (1963) Двигатель МП-071 (1963) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042М (1966) Мокик «Верховина» (1966-1968) Мопед МП-043 (1966-1968) Легкий мопед МВ-044 (1966-1968) Кроссовый микромотоцикл МЛ-53 (1967) Мокик «Львов» МП-054 (1967) Мопед МП-046 (1968-1970) Легкий мопед МП-045 (1968-1969) Легкий мопед «Тиса» МП-047 (1969-1970) Мопед «Малыш» (1970) Мопед «Старт» (1970) Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973) Мопед «Тиса-2» (1970) Мопед «Тиса-3» (1970) Мопед «Турист» МП-048Т (1971) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл ЛШК-053 (1972) Мопед «Верховина-4» ЛМЗ-2.152 (1972-1975) Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974) Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977) Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982) Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1982) Мокик «Верховина-6-Турист» ЛМЗ-2.158Т (1978-1979) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.752 (1979-1982) Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.252 (1982-1990) Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986) Мокик «Карпаты-Спорт» ЛМЗ-2.160С (1983-1986) Мокик «Карпаты-Люкс» ЛМЗ-2.160Л (1984-1986) Мокик «Карпаты-Турист» ЛМЗ-2.160Т (1984) Минимотоцикл «Львов» ЛМЗ-2.170 (1984) Мокик-прототип «Львов» (1984) Кроссовый минимотоцикл «Карпаты-Кросс» ЛМЗ-2.752 (1986-1990) Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (1986-1995) Мокик «Карпаты-2-Спорт» ЛМЗ-2.161С (1986-1993) Мокик «Карпаты-2-Люкс» ЛМЗ-2.161Л (1987-1993) Мокик «Львiв» ЛМЗ-2.164 (1989-1992) Мокик-прототип «Скутер» (1990) Мокик «Карпаты-2» с мотором V-90 (1990) Мокик «Карпаты-2М» ЛМЗ-2.165 (1993) Мокик «Карпаты-4» ЛМЗ-2.163 (1995)