Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
В апреле 1982 года Львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты». Некоторое время он выпускался параллельно с «Верховиной-7». Первоначально мокик планировали назвать «Верховина-8». Имя «Верховина» было хорошо известно на зарубежных рынках, и имело отличную репутацию. Однако в дальнейшем было принято решение дать совершенно новой модели и новое имя, опять из украинской топонимики: «Карпаты». Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода. Его оснащали двигателями Ш-58 или модернизированным Š-62 и, впоследствии, V-50 шяуляйского завода «Вайрас». В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик «Карпат» теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама. Бензобак своей формой и круглыми нигрипсами напоминал «ПС-овский» – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла «ИЖ Планета-Спорт». Также в стиле ИЖ-ПС стал глушитель, лишившийся обратного конуса. Высоковольтный трансформатор и БКС (блок «коммутатор-стабилизатор») были закрыты боковыми кожухами. Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др. Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.
Техническая характеристика:
Общие данные: сухая масса — 56.5 кг; полезная нагрузка — 100 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2 л/100 км. Размеры: длина — 1700 мм; ширина — 720 мм; высота — 1110 мм; база — 1120-1170 мм.
Двигатель Š-62: Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км. Карбюратор К-60. Свеча зажигания А17В.
Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная (для двигателя Ш-62); генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «коммутатор-стабилизатор» (БКС); высоковольтный трансформатор Б-300Б.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I — 1,64; II — 0,93); задняя передача цепная.
Ходовая часть: рама — трубчатая хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50-16 дюймов.
Литература:
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.
Пресса:
«Карпаты» — новый мокик
Описание нового мокика «Карпаты» Львовского мотозавода
«За рулем», 09/1982
Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982
С маркой «Вайрас»
Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 01/1983
Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983
Рекомендуют покупатели
Рассказ об анкетировании покупателей мопедов ЛМЗ
«Приокская правда», 08/1983
Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160, запчасти и документы от него.
Интересно, пишете 58 и 62 движки ставили. А на фото первых двух — в50?
В принципе, «Карпаты» — мечта любого восьмиклассника в 80-е годы ! У нас двое, в 85-м, к концу учебного года «сколотили» себе на такие вот новые «аппараты» — один был голубой, второй — зеленый ), и ездили они на них — страшно сказать — аж за 10 с лишним верст ! ) — на Пироговку — Пироговское водохранилище. Откатали они на них всего два сезона, а затем — продали — не из-за проблем, во вполне хорошем состоянии, чему я был немало удивлен — продать таких прекрасных и верных «коней» ??! — но я был мал — на целых 3 (!) года младше, и с трудом понимал, что «Карпаты», какие бы они ни были, при всей их «навороченности» — всего лишь мопед, а им «по возрасту» требовалась уже более «солидная» техника, которая и появилась у них в виде раздолбанной «Паннонии» ) … Но я отвлекся — держали они их, и без каких-либо проблем, на балконах-лоджиях — но один жил на 1-м, а другой — на 2-м этаже — а мне-то потом было труднее — я жил на 8-м, и никакого грузового лифта ! … Правда, впоследствии, уже имея этот опыт, таким же образом я затаскивал и «Минск 3.115» ) … Так вот, я отвлекся — несмотря на все свои преимущества — действительные и мнимые, «Карпаты» — по ходовым качествам, — считались у нас менее «престижным» аппаратом, чем «Верховина» с Ш-58 … В дальнейшем я несколько раз сталкивался с «Карпатами», от которых хозяева избавлялись за бесценок в связи с доставшими их проблемами с КПП …