Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)

Двигатели Ш-58, Š-62 и V-50

 

В апреле 1982 года Львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты». Некоторое время он выпускался параллельно с «Верховиной-7». Первоначально мокик планировали назвать «Верховина-8». Имя «Верховина» было хорошо известно на зарубежных рынках, и имело отличную репутацию. Однако в дальнейшем было принято решение дать совершенно новой модели и новое имя, опять из украинской топонимики: «Карпаты». Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода. Его оснащали двигателями Ш-58 или модернизированным Š-62 и, впоследствии, V-50 шяуляйского завода «Вайрас». В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик «Карпат» теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама. Бензобак своей формой и круглыми нигрипсами напоминал «ПС-овский» – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла «ИЖ Планета-Спорт». Также в стиле ИЖ-ПС стал глушитель, лишившийся обратного конуса. Высоковольтный трансформатор и БКС (блок «коммутатор-стабилизатор») были закрыты боковыми кожухами. Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др. Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.


Общие данные: сухая масса — 56.5 кг; полезная нагрузка — 100 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2 л/100 км. Размеры: длина — 1700 мм; ширина — 720 мм; высота — 1110 мм; база — 1120-1170 мм. Двигатель Š-62: Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км. Карбюратор К-60. Свеча зажигания А17В. Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная (для двигателя Ш-62); генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «коммутатор-стабилизатор» (БКС); высоковольтный трансформатор Б-300Б. Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I — 1,64; II — 0,93); задняя передача цепная. Ходовая часть: рама — трубчатая хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50-16 дюймов.


Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.


«Карпаты» — новый мокик
Описание нового мокика «Карпаты» Львовского мотозавода
«За рулем», 09/1982

С маркой «Вайрас»
Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 01/1983


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160, запчасти и документы от него.


  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Мотовелосипед «Львов» МВ-45 (1958) Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-61) Мотовелосипед «Днестр» (1961) Мотовелосипед МВ-041 Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (май 1963 — 1965) Двигатель МП-051 (1963) Двигатель МП-071 (1963) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042М (1965-1966) Легкий мопед МВ-044 (1966-1967) Мопед МП-043 (1967-1968) Кроссовый микромотоцикл МЛ-53 (1967) Мокик «Львов» МП-054 (1967) Легкий мопед МП-045 (1968-1969) Мопед МП-046 (1968-1970) Легкий мопед «Тиса» МП-047 (1969-1970) Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973) Мопед «Тиса-2» (1970) Мопед «Тиса-3» (1970) Мопед «Малыш» (1970) Мопед «Старт» (1970) Мопед «Юниор» (1970) Мопед «Юниор-2» (1970) Мопед «Львов-7» (1970) Мопед «Турист» МП-048Т (1971) Мопед «Верховина-4» ЛМЗ-2.152 (1972-1974) Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977) Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974) Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1981) Мокик «Верховина-6-Турист» ЛМЗ-2.158Т (1978-1979) Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1979) Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982) Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986) Мокик «Карпаты-Спорт» ЛМЗ-2.160С (1983-1986) Мокик «Карпаты-Люкс» ЛМЗ-2.160Л (1984-1986) Мокик «Карпаты-Турист» ЛМЗ-2.160Т (1984) Минимотоцикл «Львов» ЛМЗ-2.170 (1984) Мокик-прототип «Львов» (1984) Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (1986-1995) Мокик «Карпаты-2-Спорт» ЛМЗ-2.161С (1986-1990) Мокик «Карпаты-2-Люкс» ЛМЗ-2.161Л (1987-1991) Мокик «Львiв» ЛМЗ-2.164 (1989) Кроссовый минимотоцикл «Карпаты-Кросс» ЛМЗ-2.752 (1989-1990) Мокик спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.252 (1989-1990) Мокик-прототип (1990) Мокик «Карпаты-4» ЛМЗ-2.163 (1995)