Двигатель V-50 (1984-…)

 

Двигатель устанавливался на мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 и мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126.

По мощностным и экономическим параметрам В-50 не отличается от прежних моделей Š-62 и Š-62М. Мощность равна 1,6-2,0 л.с. при 4800-5200 об/мин. Однако в конструкцию внесены серьезные усовершенствования, которые существенно улучшили потребительские качества двигателя, в частности надежность в эксплуатации.

Изменения претерпели практически все основные узлы и детали. Так, в коробке передач увеличено межосевое расстояние валов, прочнее стали шестерни и вместо подшипников скольжения применены подшипники качения. Сцепление имеет теперь три пластмассовых диска. Надежнее стали его внутренний барабан, подшипник нижней головки шатуна (благодаря применению роликов диаметром 4 мм и длиной 8 мм). Кроме того, увеличен диаметр поршневого пальца, что благоприятно сказалось на долговечности втулки в верхней головке шатуна, а в перспективе дает возможность использовать игольчатые подшипники.

Все эти новшества, направленные на повышение надежности, естественно, исключают взаимозаменяемость многих деталей между двигателями Š-62М и В-50. Однако в сборе последний может быть установлен вместо прежних моторов Š-62М и Š-62. Без изменения остались многие детали, наиболее часто заменяемые в процессе обслуживания и мелкого ремонта. Это — прокладки и сальники, поршневые кольца, детали механизма выключения сцепления, выпускной и впускной систем, пластмассовые диски сцепления. Кроме того, взаимозаменяемы со старой моделью цилиндр и его головка, карбюратор, электрооборудование.

Новый двигатель пускается кик-стартером и сблокирован с двухступенчатой коробкой передач, имеющей ручное переключение.

Двигатель рассчитан на использование в качестве базовой модели для разных модификаций. Заканчиваются работы по созданию вариантов с ножным переключением передач, с жидкостным и принудительным охлаждением, а также с обратным пластинчатым клапаном на впуске. В ближайшее время эти модификации будут выпускаться серийно.


Литература:

Мини-мокик РМЗ-2.126. Руководство по эксплуатации (1983).

Мини-мокик РМЗ-2.130. Руководство по эксплуатации (1985).

Мини-мокики РМЗ-2.130, РМЗ-2.130-01. Каталог деталей и сборочных единиц (1985).

Мини-мокики РМЗ-2.130, РМЗ-2.130-01. Каталог деталей и сборочных единиц (1988).


Пресса:

Моторы для «Риги» и «Карпат»
Описание нового двигателя V-50 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 05/1984

Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984

«Карпаты» в 1987-м
Заметка о мокике «Карпаты-2» и его модификациях
«За рулем», 02/1987

Советские мотоциклы, мотороллеры, мопеды
Рассказ о типах и моделях мототехники из СССР
«Автоэкспорт информирует», 02/1987

Да поможет дизайн!
Рассказ о новинках и планах «Саркана звайгзне»
«За рулем», 11/1989

«Карпатский» заколдованный круг?
Рассказ о текущем положении дел на ЛМЗ
«За рулем», 10/1990


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель V-50, запчасти и документы от него.


  • Двигатель V-50 (1984-…)
  • Двигатель V-50 (1984-…)
  • Двигатель V-50 (1984-…)
  • Двигатель V-50 (1984-…)
  • Двигатель V-50 (1984-…)
  • Двигатель V-50 (1984-…)
  • Двигатель V-50 (1984-…)
  • Двигатель V-50 (1984-…)

Комментарии

  • Роман Москва Медведково:

    По сравнению с Ш-58 — хлам. У всех «Карпат» с этим движком, период безпроблемной эксплуатации — 1 сезон — дальше начинаются проблемы с пробуксовкой КПП — шлицы первичного летели в ней — только в путь! … Можно сказать — виновата плохая регулировка механизма ручного переключения КПП — но у Ш-58, при прочих равных, этих проблем не было! В общем, движок был «хламоватый» — дохловатый по конструкции. Но пока «Карпаты» были новые — смотрелись прекрасно! … А практически пустые дороги тех лет — езжай — не хочу! …От души завидую тем, кто имел возможность их купить «новьем» в середине 80-х — все-таки 240 руб. — не каждому были даны! ; ) … У нас двое счастливчиков-приятелей купили себе такие к лету 85-го, после окончания 8-го класса, и «поступления» в ПТУ — у одного были зеленые, у другого — голубые … А заезды по трассе Медвеково-Пирогово, — это около 15 км — кто кого «сделает»! : )) Но — один сезон, всего ОДИН сезон они ходили у них — после этого, в начале следующего сезона, обе «карпаты» были проданы, и вместо них «на двоих» «взята» старая «Паннония» — хотя, вру — ей предшествовал «Восход» — роскошный черный, с черно-красным сиденьем … Правда, заводиться они его так и не научили, и в итоге продали за 90 руб.! : ) «Паннония» же ездила, и брала рекорды в прыжках через местный косогор (на школьном дворе, когда не было ещё никаких заборов, и где этим прыжкам никто не мешал : ) Потом была «переходная» «Ява», потом «диван», а потом … а потом детство и юность как-то незаметно кончились, и все куда-то провалилось …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru