Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)

Двигатели Ш-58, Š-62 и V-50

 

В апреле 1982 года Львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты». Некоторое время он выпускался параллельно с «Верховиной-7». Первоначально мокик планировали назвать «Верховина-8». Имя «Верховина» было хорошо известно на зарубежных рынках, и имело отличную репутацию. Однако в дальнейшем было принято решение дать совершенно новой модели и новое имя, опять из украинской топонимики: «Карпаты». Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода. Его оснащали двигателями Ш-58 или модернизированным Š-62 и, впоследствии, V-50 шяуляйского завода «Вайрас». В разработке дизайна принял участие Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая машина разительно отличались от прежних. Облик «Карпат» теперь повторял мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама. Бензобак своей формой и круглыми нигрипсами напоминал «ПС-овский» – популярного в СССР в те годы оспортивленного мотоцикла «ИЖ Планета-Спорт». Также в стиле ИЖ-ПС стал глушитель, лишившийся обратного конуса. Высоковольтный трансформатор и БКС (блок «коммутатор-стабилизатор») были закрыты боковыми кожухами. Привлекательность мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие цвета – красный, желтый, оранжевый и др. Конструкторы повысили надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км, а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.


Техническая характеристика:

Общие данные: сухая масса — 56.5 кг; полезная нагрузка — 100 кг; максимальная скорость — 40 км/ч; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2 л/100 км. Размеры: длина — 1700 мм; ширина — 720 мм; высота — 1110 мм; база — 1120-1170 мм.

Двигатель Š-62: Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км. Карбюратор К-60. Свеча зажигания А17В.

Электрооборудование: система зажигания — электронная бесконтактная (для двигателя Ш-62); генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «коммутатор-стабилизатор» (БКС); высоковольтный трансформатор Б-300Б.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I — 1,64; II — 0,93); задняя передача цепная.

Ходовая часть: рама — трубчатая хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50-16 дюймов.


Литература:

Мокик ЛМЗ-2.160 (ЛМЗ-2.160-1) «Карпаты». Мокик ЛМЗ-2.160С «Карпаты-Спорт». Руководство по эксплуатации (1982).

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.


Пресса:

«Карпаты» — новый мокик
Описание нового мокика «Карпаты» Львовского мотозавода
«За рулем», 09/1982

Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982

С маркой «Вайрас»
Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 01/1983

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

Рекомендуют покупатели
Рассказ об анкетировании покупателей мопедов ЛМЗ
«Приокская правда», 08/1983

Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160, запчасти и документы от него.


  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)
  • Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986)

Комментарии

  • Иван:

    Интересно, пишете 58 и 62 движки ставили. А на фото первых двух — в50?

     

  • Ромм:

    В принципе, «Карпаты» — мечта любого восьмиклассника в 80-е годы ! У нас двое, в 85-м, к концу учебного года «сколотили» себе на такие вот новые «аппараты» — один был голубой, второй — зеленый ), и ездили они на них — страшно сказать — аж за 10 с лишним верст ! ) — на Пироговку — Пироговское водохранилище. Откатали они на них всего два сезона, а затем — продали — не из-за проблем, во вполне хорошем состоянии, чему я был немало удивлен — продать таких прекрасных и верных «коней» ??! — но я был мал — на целых 3 (!) года младше, и с трудом понимал, что «Карпаты», какие бы они ни были, при всей их «навороченности» — всего лишь мопед, а им «по возрасту» требовалась уже более «солидная» техника, которая и появилась у них в виде раздолбанной «Паннонии» ) … Но я отвлекся — держали они их, и без каких-либо проблем, на балконах-лоджиях — но один жил на 1-м, а другой — на 2-м этаже — а мне-то потом было труднее — я жил на 8-м, и никакого грузового лифта ! … Правда, впоследствии, уже имея этот опыт, таким же образом я затаскивал и «Минск 3.115» ) … Так вот, я отвлекся — несмотря на все свои преимущества — действительные и мнимые, «Карпаты» — по ходовым качествам, — считались у нас менее «престижным» аппаратом, чем «Верховина» с Ш-58 … В дальнейшем я несколько раз сталкивался с «Карпатами», от которых хозяева избавлялись за бесценок в связи с доставшими их проблемами с КПП …

Добавить комментарий для Ромм Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Детская прицепная коляска В-93 «Львiв» (1955-1959) Мотовелосипед с коляской (1957) Мотовелосипед В-902 (1957-1963) Мотовелосипед «Львов» МВ-45 (1958) Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Мотовелосипед МВ-041 «Днестр» (1961) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965) Двигатель МП-051 (1963) Двигатель МП-071 (1963) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042М (1966) Мокик «Верховина» (1966-1968) Мопед МП-043 (1966-1968) Легкий мопед МВ-044 (1966-1968) Кроссовый микромотоцикл МЛ-53 (1967) Мокик «Львов» МП-054 (1967) Мопед МП-046 (1968-1970) Легкий мопед МП-045 (1968-1969) Легкий мопед «Тиса» МП-047 (1969-1970) Мопед «Малыш» (1970) Мопед «Старт» (1970) Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973) Мопед «Тиса-2» (1970) Мопед «Тиса-3» (1970) Мопед «Турист» МП-048Т (1971) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл ЛШК-053 (1972) Мопед «Верховина-4» ЛМЗ-2.152 (1972-1975) Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974) Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977) Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982) Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1982) Мокик «Верховина-6-Турист» ЛМЗ-2.158Т (1978-1979) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.752 (1979-1982) Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.252 (1982-1990) Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986) Мокик «Карпаты-Спорт» ЛМЗ-2.160С (1983-1986) Мокик «Карпаты-Люкс» ЛМЗ-2.160Л (1984-1986) Мокик «Карпаты-Турист» ЛМЗ-2.160Т (1984) Минимотоцикл «Львов» ЛМЗ-2.170 (1984) Мокик-прототип «Львов» (1984) Кроссовый минимотоцикл «Карпаты-Кросс» ЛМЗ-2.752 (1986-1990) Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (1986-1995) Мокик «Карпаты-2-Спорт» ЛМЗ-2.161С (1986-1993) Мокик «Карпаты-2-Люкс» ЛМЗ-2.161Л (1987-1993) Мокик «Львiв» ЛМЗ-2.164 (1989-1992) Мокик-прототип «Скутер» (1990) Мокик «Карпаты-2» с мотором V-90 (1990) Мокик «Карпаты-2М» ЛМЗ-2.165 (1993) Мокик «Карпаты-4» ЛМЗ-2.163 (1995)