Музей мопедов Владимира Гордеева

Мотовелосипед «Гауя-2» (1962)

Двигатель Д5

 

Мотовелосипед «Гауя—2» внешне напоминает мопед «Рига-1». Сходство придает ему передняя телескопическая вилка: она такая же, как на мопеде. Колеса их хотя и одинакового размера, но на мотовелосипеде закрыты грязевыми щитками более современной формы. Основное же новшество — двигатель «Д-5» (вместо «Д-4»), выпуск которого осваивает один из ленинградских заводов. Для повышения мощности, которая теперь составляет 1,2 л. с. при 4500 об/мин., изменена система газораспределения, установлены модернизированный карбюратор и глушитель нового типа. Улучшена конструкция поршня: он имеет два кольца, подшипники картера полузакрытого типа. Усовершенствован механизм включения и выключения сцепления. Для регулировки натяжения цепи служит специальный ролик, сама же она смещена в сторону, для чего потребовалось изменить место расположения моторной звездочки. Повышена надежность магнето; в дальнейшем предполагается установить и генератор, чтобы можно было применить более мощную фару.

Мотовелосипед расходует примерно 2 л топлива на 100 км пробега. Благодаря увеличению емкости топливного бака до 3,5 л запас хода на одной заправке составляет около 200 км. Мотовелосипед «Гауя» вместе с двигателем «Д-5» весит всего 32 кг. Его скорость — 45 км/час. Выпуск его намечено начать в будущем году.


Литература:

Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).


Пресса:

Легкие, красивые, удобные
Рассказ о новинках рижского мотозавода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 01/1963


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед «Гауя-2», запчасти и документы от него.


Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Велосипед «Рига-16» (1958) Мотовелосипед «Рига-18» (1958-1961) Мопед «Спридитис» (Spriditis) (1958) Мопед «Рига-1» (1960-1965) Мотовелосипед «Гауя» Рига-2 (1961-1965) Микромотороллер «Вента» (1962) Мотосамокат (1962) Мотовелосипед «Гауя-2» (1962) Гоночный микромотоцикл SZ-1 (1963) Гоночный микромотоцикл SZ-50 (1964-1965) Мопед «Рига-3» (январь 1965-1968) Легкий мопед «Рига-5» (1966-1971) Легкий мопед «Рига-7» (1968-1976) Мопед «Рига-4» (1968-1973) Мокик «Рига-6» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-6С» (1968) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-7С» (1968) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6У» (1968-1970) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6М» (1968-1971) Мокик «Рига-8» (1969) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-9С» (1969) Легкий мопед «Римото» (1970) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-11С» (1970-1971) Мопед «Рига-9» (1970-1974) Микро-роллер «Riga Mini» (1971) Микро-роллер «Мини-Спорт» (1971) Кроссовый микромотоцикл «Рига-6K» (1971-1975) Мопед «Рига-12» (1972-1977) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-13С» («15S GP») (1972) Мокик «Рига-14» (1973) Мокик «Рига-14-2» (1973) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411 (1975-1983) Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981) Кроссовый микромотоцикл «Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714 (1975-1984) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-15С» (1976) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-17С» (1976-1982) Мокик «Рига-18» (1978) Мокик «Рига-18» (1979) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-19С» (1979) Легкий мопед «Рига-11» РМЗ-1.411-02 (1981-1983) Мокик «Рига-22» («Usma») РМЗ-2.122 (1981-1986) Мокик «Рига-18Л» (SZ18) (1981) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-21С» (1982) Кроссовый микромотоцикл «Рига-16-Юниор» РМЗ-2.716 (1982) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983) Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-23С» (1983) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126 (1983-1985) Складной микро-роллер «Mini» RMZ2 (1984) Легкий мопед РМЗ-1.415 (1984) Мокик MX/SZ-80 (1984) Кроссовый микромотоцикл «Рига-20 Юниор» (1984-1990) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.126Л (1984) Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130Л (1985-1990) Мини-мокик «Мини» РМЗ-2.130 (1985-1990) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-125» Шоссейно-кольцевой микромотоцикл «Рига-Юниор» Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1985-…) Мокик «Дельта-Турист» РМЗ-2.124Т (1986-…) Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…) Мокик «Дельта» RMR-24 РМЗ-2.124 (1986-1996) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.134 (1987-1998) Мокик-вездеход «Delta Safari» (1988) Мокик спортивный РМЗ-2.720 (1988) Мопед «Delta-Afra» (1989) Мини-байк «Monkey» (1989) Мини-байк «Mini-Delta» (1987) Мопед «Delta» RMZ 2 (1989) Мокик «Дельта-Эндуро» РМЗ-2.202 (1989) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.136 (2.136-01) (1990-1998) Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.142 (1990-1992) Мокик Рига-15 «Vega» RMR-15 (1990) Кроссовый микромотоцикл «Рига-22-Юниор» Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992) Мокик спортивный «Delta-Cross» (1992) Грузовой трицикл «Pony» (1993-1994) Мокик «Fora Sprint» RMR-2.155 (1993) Микромотоцикл «Boss» (1993) Грузовой трицикл «Tom» (1994?) Грузовой трицикл «Villi» (1994?) Грузовой трицикл (1994) Мокик «Delta-Peugeot» Мини-мокик «Stella-Peugeot» РМЗ-2.138 Грузовой модуль (1994?) Мокик «Дельта-Спорт» РМЗ-2.124С (1994) Мокик «Fora Classic» (1997) Мини-мокик «Fora Mini» (1997)