Мотовелосипед «Гауя-2» (1962)
Двигатель Д5
Мотовелосипед «Гауя—2» внешне напоминает мопед «Рига-1». Сходство придает ему передняя телескопическая вилка: она такая же, как на мопеде. Колеса их хотя и одинакового размера, но на мотовелосипеде закрыты грязевыми щитками более современной формы. Основное же новшество — двигатель «Д-5» (вместо «Д-4»), выпуск которого осваивает один из ленинградских заводов. Для повышения мощности, которая теперь составляет 1,2 л. с. при 4500 об/мин., изменена система газораспределения, установлены модернизированный карбюратор и глушитель нового типа. Улучшена конструкция поршня: он имеет два кольца, подшипники картера полузакрытого типа. Усовершенствован механизм включения и выключения сцепления. Для регулировки натяжения цепи служит специальный ролик, сама же она смещена в сторону, для чего потребовалось изменить место расположения моторной звездочки. Повышена надежность магнето; в дальнейшем предполагается установить и генератор, чтобы можно было применить более мощную фару.
Мотовелосипед расходует примерно 2 л топлива на 100 км пробега. Благодаря увеличению емкости топливного бака до 3,5 л запас хода на одной заправке составляет около 200 км. Мотовелосипед «Гауя» вместе с двигателем «Д-5» весит всего 32 кг. Его скорость — 45 км/час. Выпуск его намечено начать в будущем году.
Литература:
Двигатель Д-5 для мотовелосипедов. Краткое техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).
Пресса:
Легкие, красивые, удобные
Рассказ о новинках рижского мотозавода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 01/1963
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед «Гауя-2», запчасти и документы от него.
Комментариев нет
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru