Мокик «Рига-14» (1972-1979)
Двигатель: Š-57
В 1972 году на «Саркана звайгзне» начались работы по созданию нового мини-мопеда. Сроком окончания работ был установлен 1973 год. Ведущим конструктором был назначен Эдмунд Нитиш, художественный обликом машины занимался Гунар Глудиньш. Машину сразу проектировали в двух вариантах. Конструкция первого имела много общего с Honda «Dax» 1969 года. В основе её была штампованную из двух половин рама, 10-дюймовые колеса, длинное прямоугольное сиденье и руль, состоящий из 2-х частей. Второй вариант имел более технологичную трубчатую сварную раму и в документах проходил под наименованием «Рига-14 Спорт». Прототипы получили шауляйский 2-скоростной мотор Ш-57С объемом 50 см3. В конце 1976 года оба варианта мокика прошли государственные испытания. До конца 70-х годов мокики «Рига-14» рекламировали в прессе, но серийное производство наладить так и не удалось. В 1973 и 1976 года были выпущены только несколько опытных образцов «Рига-14». Техническая документация на «Рига-14» в конце 70-х была передана в Ленинград на П/О «Красный Октябрь», где в итоге было собрано ещё пять опытных образцов, с некоторыми конструктивными изменениями и двигателем Д9, которым присвоили наименование «Ленинградец».
Пресса:
Гунар Глудиньш
Рассказ о художнике-конструкторе Рижского мотозавода
«Техническая эстетика», 07/1975
Выставка мопедов
Заметка о выставке новинок «Саркана звайгзне» во время мотокросса
«Ригас Балсс», 10/1975
В сотрудничестве с покупателями
Рассказ о выездных выставках завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 01/1976
Стартует «Рига-14»
Рассказ о начале государственных испытаний нового мокика
«Ригас Балсс», 10/1976
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-14», запчасти и документы от него.